Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец"

                                                                                                                    

 

  

 

  Тяжелый бомбардировщик ТБ-1
Штурмовик ИЛ-2 Штурмовик ИЛ-10
Штурмовик Су-25 Истребитель С-16
Средний военно-транспортный самолет ЛИ-2 Учебный самолет ПО-2 (У-2)
Гидросамолет Григоровича М-5 Многоцелевой вертолет МИ-1

 

  

Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Б"

Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Б" из состава эскадры воздушных кораблей
Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "В" Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "В" с дополнительным остеклением кабины
Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "г" Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Г" с хвостовой огневой точкой и опознавательными знаками РККА
Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Д" Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Д" модернизированный
Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Е" Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "Е"
Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "В" Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" серии "В"

Разработка самолета проводилась в авиационном отделе Русско-балтийского вагонного завода (РБВЗ) в г. С.-Петербурге под руководством конструктора И.И. Сикорского на основе опытного самолета "Русский витязь", конструкция которого была фактически полностью переработана. Участие в работе над проектированием самолета приняли конструкторы РБВЗ К.К. Эргант, М.Ф. Климиксеев, А.А. Серебрянников, А.С. Кудашов и другие. В октябре 1913 г. была завершена постройка первой машины, которая успешно выполнила весь комплекс испытательных полетов. К апрелю 1914 г. был построен второй "Илья Муромец", получивший почетное наименование "Киевский" в честь перелета С.-Петербург - Киев - С.-Петербург. Самолеты этого типа получили наименование "тип Б" (ИМ-Б). Всего было построено 7 машин типа Б. К началу 1 мировой войны в строю находились 4 самолета "Илья Муромец". В ходе войны на РБВЗ выпускались машины типа В - самая многочисленная серия, выпущено более 30 единиц, типа Г, Д и Е (построено три единицы). Все самолеты состояли на вооружении Эскадры воздушных кораблей, созданной в декабре 1914 г. Самолеты различных серий и типов довольно значительно отличались друг от друга по своим техническим и летным характеристикам.

Самолет или "корабль", как их называли в то время, "Илья Муромец" являлся первым в мире тяжелым бомбардировщиком производимого серийно. 

   Летно-технические характеристики

 
№№

п.п.

    Наименование       характеристики  Ед.изм. Тип Б  Тип В Тип Г Тип Д Тип Е
1 Экипаж чел. 5 5-6 5-7 5-7 6-8
2 Вооружение (7,62 мм пулеметы) шт. 2 4 6 4 5-8
3 Бомбовая нагрузка кг 350 417 500 400 300-500
4 Продолжительность полета час 5 4,5 4 4 4,4
5 Максимальная скорость км/час 105 120 135 120 130
6 Взлетная масса кг 4600 5000 5400 4400 7000
7 Длина по корпусу м 19 17,5 17,1 15,5 18,2
8 Размах верхней плоскости м 30,9 28,9 30,9 24,9 31,1
9 Площадь крыльев кв. м 150 125 148 132 200
10 Тип двигателя/ьощность л.с. "Argus"

140

4х РВБЗ

150

"Sunbeam"

160

"Sunbeam"

150

"Sunbeam"

220

11 Практическая дальность км 270 500 500 510 540
12 Практический потолок м 1500 3000 3500 3500 4000
13 Скороподъемность м/сек 40 67 70 75 100

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru