Многоцелевой самолет По-2 (У-2)

                                                                                                                   

 

  

 

Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" Тяжелый бомбардировщик ТБ-1
Штурмовик ИЛ-2 Штурмовик ИЛ-10
Штурмовик Су-25 Истребитель С-16
Средний военно-транспортный самолет ЛИ-2  
Гидросамолет Григоровича М-5 Многоцелевой вертолет МИ-1

 

 

 

  

Учебный самолет По-2 (У-2)

Учебный самолет По-2 (У-2) Легкий штурмовик По-2ЛШ (У-2) в деформирующей окраске

Легкий ночной бомбардировщик По-2ЛНБ (У-2)

Учебный самолет По-2 (У-2)

Самолет связи По-2ВС (У-2)

Разработка самолета первоначального обучения У-2 была начата летом 1926 года конструкторским коллективом под руководством Н.Н. Поликарпова в связи с распоряжением Авиатреста в соответствии с техническим заданием сформулированным научно-техническим комитетом ВВС РККА. 24 июня 1927г. первый образец самолета с новым двигателем конструкции А.Д. Швецова М-11 был представлен на испытания, хотя двигатель к указанному времени прошел лишь стендовые испытания. Несмотря на откровенно плохие результаты двигателя М-11, самолет в целом показал неплохие пилотажные качества. После основательной доводки двигателя М-11 и незначительной в конструкции самолета, У-2 в январе 1928г. был представлен на вторичные испытания, которые он блестяще выдержал. Самолет был принят на вооружение под названием У-2 (учебный-2). Серийное производство машины было организовано на Ленинградском авиационном заводе № 23. Первая серия из 25 самолетов была сдана заказчику 29 октября 1928г. Самолет выпускался серийно до 1953 г. Было построено порядка 33 000 машин. В 1944 г. после смерти конструктора Н.Н. Поликарпова самолет стал называться По-2. Кроме основного варианта По-2 для ВВС выпускались следующие модификации: По-2ЛШ - легкий штурмовик, вооружение: 7,62мм пулемет ШКАС авиабомбы - 120кг, РС-82 - 4шт.; По-2ЛНБ - легкий ночной бомбардировщик, производился с 1941г., бомбовая нагрузка увеличена до 200 кг; По-2НАК - корректировщик артиллерийского огня;  По-2СП - самолет связи с третьей пассажирской кабиной, выпускался до войны в количестве 861 экземпляра; По-2ВС - самолет связи, произведен в количестве 9000 экземпляров; У-2ГН - самолет с громкоговорителем, применялся в пропагандистских целях; У-2ШС - штабной самолет. По-2 поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, производился по лицензии в Польше под названием CSS-13

Летно-технические характеристики

 
№№

п.п.

 Наименование   характеристики

Ед.изм. Значение характеристики
1 Экипаж чел. 2
2 Вооружение пулемет 1х7,62мм ШКАС
3 Бомбовая нагрузка кг до 200
4 Ракеты РС-82 шт. 4
5 Максимальная скорость км/час 152
6 Взлетная масса кг 1350
7 Длина по корпусу мм 8700
8 Размах крыла мм 11400
9 Высота мм 3100
10 Мощность двигателя М-11 л.с. 115
11 Практическая дальность км 530
12 Практический потолок м 3000

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru