Штурмовик Ил-10

                                                                                                                   

 

  

 

Бомбардировщик С-22 "Илья Муромец" Тяжелый бомбардировщик ТБ-1
Штурмовик ИЛ-2  
Штурмовик Су-25 Истребитель С-16
Средний военно-транспортный самолет ЛИ-2 Учебный самолет ПО-2 (У-2)
Гидросамолет Григоровича М-5 Многоцелевой вертолет МИ-1

 

 

 

  

Штурмовик Ил-10 в заводской окрасе. 1945 г.

Штурмовик Ил-10 в заводской окрасе. 1945 г.

Штурмовик Ил-10 в деформирующей окрасе. 1945 г.

Штурмовик Ил-10 дважды героя Советского Союза В.А. Алексеенко. 1945 г.

Штурмовик Ил-10 из состава одного из гвардейских шап в деформирующей окрасе. 1945 г. Штурмовик Ил-10М.
Штурмовик Ил-10М. Учебный самолет Ил-10УТ.
Штурмовик Ил-10. Штурмовик Ил-10.

В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) в начале 1943 г. в ОКБ С.В. Ильюшина были начаты изыскательские работы по проектированию двух вариантов боевого самолета под общим названием Ил-1: первый вариант  представлял собой тяжелый бронированный истребитель, второй - бронированный штурмовик, который должен был сменить в серийном производстве знаменитый Ил-2. Новый штурмовик создавался путем коренной модернизации хорошо освоенного в производстве Ил-2. Была улучшена аэродинамическая схема самолета, за счет рационализации общей компановки узлов и агрегатов уменьшались размеры планера, снижалось по сравнению с Ил-2 лобовое сопротивление. На машине устанавливался новый, более мощный двигатель АМ-42. В апреле 1944 г. штурмовик под названием Ил-10 был представлен на заводские испытания, которые  успешно прошел. Уже в мае того же года состоялись государственные испытания, а в августе Ил-10 был принят на вооружение. Серийное производство нового штурмовика было организованно на Государственном авиационном заводе № 1 (г. Самара), авиационном заводе № 18 (г. Самара)авиационном заводе № 64 (г. Воронеж). На его основе в послевоенные годы производилась модификация Ил-10УТ в качестве учебно - боевой машины.  Ил-10 серийно производился с 1944 по 1947 гг. Всего было выпущено 4966 самолетов. С 1949 экспортировался в страны-участницы Варшавского договора и в Китай. Принимал участие в конфликте на Корейском полуострове. В 1951 - 1955 гг. производился по лицензии в Чехословакии на авиастроительном предприятии "Авиа" под названием В-33. Всего было изготовлено 1200 штурмовиков. Более половины произведенных В-33 были поставлены в Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Югославию. Известна учебно - тренеровочная модификация В-33 - СВ-33. В советских ВВС Ил-10 состоял на вооружении до конца 50-х годов.        

    Летно-технические характеристики

 
№№

п.п.

 Наименование   характеристики

 Ед.изм. Ил-10 Ил-10М В-33
1 Экипаж чел. 2 2 2
2 Вооружение 23мм НС

23мм ВЯ

20мм УБ

12,7мм УБТ

7,62 мм ШКАС

-

2

-

1

2

2

-

1

-

2

4

-

1

-

-

3 Боекомплект 23 мм

20 мм

12,7 мм

7,62 мм

300

-

500

1500

300

190

-

1500

400

200

-

-

4 Бомбовая нагрузка                кг 600 600 600
5 Ракеты РС-82                шт. 8 8 8
6 Максимальная скорость

км/час

551 551 551
7 Взлетная масса

кг

6537 6537 6537
8 Длина по корпусу

мм

11120 11120 11120
9 Размах крыла

мм

13400 13400 13400
10 Высота

мм

4180 4180 4180
11 Площадь крыла

кв.м

30 30 30
12 Масса топлива

кг

730 730 730
13 Мощность двигателя АМ-42                                   

л.с.

1770 1770 1770
14 Практическая дальность

км

800 800 800
15 Практический потолок

м

7250 7250 7250
16 Скороподъемность

м/сек

10,42 10,42 10,42

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru