76 мм самоходная зенитная установка 29-К

                                                                                                                    

 

  

 

Зенитный  ракетный комплекс С-75 Зенитный  ракетный комплекс  2К11 "Круг"
Зенитный  ракетный комплекс  2К12 "Куб" Боевая машина  9А31 ЗРК 9К31 "Стрела"-1
Боевая машина  9А35 ЗРК 9К35 "Стрела"-10 ПЗРК  9К32 , 9К32М, 9К34
3 дм. зенитная самоходная установка обр. 1914/15 гг.  
37 мм  зенитная самоходная установка  ЗСУ-37 57 мм  зенитная самоходная установка  ЗСУ-57-2 
3 дм. зенитная пушка обр. 1914/15 гг. 76 мм зенитная пушка обр. 1931 г.
25 мм автоматическая зенитная пушка  72-К Зенитная прожекторная станция З-14-4
Радиолокационная станция П-12 "Енисей" Радиовысотомер ПРВ-13
БКП  ПУ-12  (9С482)  

 

 

 

  

76 мм зенитная самоходная установка 29-К в походном положении

76 мм зенитная самоходная установка 29-К в походном положении

76 мм зенитная самоходная установка 29-К в боевом положении 76 мм зенитная самоходная установка 29-К в походном положении 76 мм зенитная самоходная установка 29-К в походном положении

Взяв курс в начале 30-х годов прошлого века на создание массовых механизированных соединений, руководство РККА не могло не отдавать себе отчет в том, что такие соединения будут нуждаться в оперативном прикрытии от нападения с воздуха. Имеющиеся в то время буксируемые даже механизированной тягой, зенитные системы, такого прикрытия не обеспечивали. После начала производства на заводе № 8 (г. Подлипки, ныне г. Королев Московской области) 76 мм зенитных пушек обр. 1931 г., предпринимались попытки установки качающейся части этого орудия на шасси танка Т-26, окончившиеся неудачей. В 1934 г. КБ завода № 8 получило заказ на установку качающейся части 76 мм зенитного орудия на шасси грузового автомобиля ЯГ-10. Проект зенитной самоходной установки был разработан в считанные месяцы, т.к. не требовал внесения в конструкцию орудия значительных изменений. Орудие располагалось на грузовой платформе автомобиля с усиленной рамой. По обоим бортам устанавливались металлические щиты, которые при приведении установки в боевое положение откидывались, образуя орудийную платформу, аналогичную штатной буксируемого орудия. Под платформой монтировались опорные станины с домкратами по две с каждого борта. Штатная тумба орудия укорачивалась на 85 мм. За кабиной устанавливались два зарядных ящика на 24 выстрела каждый. Испытания зенитной самоходной установки (ЗСУ) 29-К, такой индекс получила установка на заводе, проходили в течении августа-сентября 1936 г. на полигоне НИАП. В ходе испытаний было установлено, что ЗСУ по своим ходовым качествам не уступает автомобилю ЯГ-10, а ее артиллерийская часть в баллистическом отношении, в основном, соответствует 76 мм зенитной пушке обр. 1931 г. В том же году установка была принята на вооружение. Всего было произведено около 60 установок, которые поступили на вооружение подразделений ПВО частей Московского военного округа. Орудие принимало участие в начальном Периоде Великой Отечественной войны.

                                     Танктико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 5
2 Вооружение   76 мм зенитная пушка обр. 1931 г.
3 Калибр мм 76, 2
4 Длина ствола клб. 55
5 Масса откатных частей кг 950
6 Боекомплект шт. 48
7 Мощность двигателя Hercules-YXC л.с. 93,5
8 Максимальная скорость км/ч 42
9 Боевая масса кг 10 550
10 Запас хода по топливу км 275
11 Длина по корпусу мм 6970
12 Ширина мм 2470
13 Высота мм 2630
14 Дорожный просвет мм 420
15 Скорострельность выстр./мин. 20
16 Начальная скорость полета снаряда м/сек 813
17 Дальность стрельбы при поражении наземных целей м 14 300
18 Дальность стрельбы по высоте м 9500
19 Вес осколочного снаряда кг 6,61
20 Угол возвышения минимальный град. - 3
21 Угол возвышения максимальный град. +82
22 Угол горизонтальной наводки град. 360
23 Бронепробиваемость максимальная мм 85

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru