Полугусеничный автомобиль ЗИС-42

                                                                                             

  

  

СОДЕРЖАНИЕ
76 мм полковая пушка обр.1943г. ОБ-25
3 дм. (76 мм)  пушка обр. 1900г.
3 дм.  (76 мм) пушка обр. 1902г.
122 мм  пушка обр. 1931/37 гг.     А-19
152 мм  пушка  обр. 1935 г.    Бр-2
152 мм самоходная пушка  2С5 "Гиацинт"
203 мм  самоходная пушка 2С7 "Пион"
37 мм  противотанковая пушка обр. 1930 г. 1-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1932 г. 19-К
45 мм  противотанковая пушка  обр. 1937 г. 53-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1942 г. М42
48-лн. (122 мм) полевая гаубица обр. 1909 г.
122 мм  гаубица обр. 1938 г.    М-30
152 мм гаубица обр. 1943 г. Д-1
203 мм гаубица  обр. 1931 г.  Б-4
122 мм  самоходная гаубица  2С1 "Гвоздика"
152 мм  самоходная гаубица  2С3 "Акация"
152 мм гаубица-пушка обр. 1937 г.  МЛ-20
280 мм мортира  обр. 1939 г.  Бр-5
120 мм  самоходное орудие  2С9 "Нона"
58 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Ф-Р
90 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Г-Р
240 мм   самоходный миномет  2С4 "Тюльпан"
76 мм  динамореактивная пушка обр.1931 г.  БПК
82 мм  станковый гранатомет  СГ-82
82 мм безоткатное орудие  Б-10
107 мм  безоткатное орудие  Б-11
73 мм  СП Г-9 "Копье"
76 мм  Самоходная  установка  СУ-76
122 мм  самоходная  установка  СУ-122
152 мм  самоходная  установка СУ-152
85 мм  самоходная  установка  СУ-85
100 мм  самоходная  установка  СУ-100
85 мм   самоходная установка     АСУ-85
Тактический ракетный комплекс  2К5 "Коршун"
Тактический ракетный комплекс  2К1 "Марс"
132 мм боевая машина  БМ-13-16
82 мм боевая машина    БМ-8-24
82 мм боевая машина   БМ-8-48
300 мм  боевая машина БМ-31-12
140 мм боевая машина   БМ-14-16
240 мм  боевая машина  БМ-24
200 мм боевая машина  БМД-20
122 мм Боевая машина  БМ-21 "Град"
122 мм Боевая машина БМ-21В "Грпад-В"
Переносной  комплекс ПТУР 9К111 "Фагот"
Боевая машина  ПТУР 2П27 "Шмель"
Боевая машина  ПТУР 2П32 "Фаланга"
Боевая машина  ПТУР 9П110 "Малютка
Боевая машина  ПТУР 9П122 "Малютка-М"
Боевая машина  ПТУР 9П133 "Малютка-П"
Боевая машина  ПТУР 9П137 "Флейта"
Боевая машина  ПТУР 9П148 "Конкурс"
Боевая машина  ПТУР 9П149 "Штурм-С"
Передовой разведывательный пункт ПРП-3 "Вал"
Передовой разведывательный пункт ПРП-4 "Нард"
Машина АР и УО 1В119 "Реостат
К СУАО 1В12 "Машина-С
КСАУО 1В17 "Машина-Б"
Радиолокационная станция СНАР-10 "Леопард"
Разведывательный комплексАРК-1 1РЛ239-1 "Рысь"
Радиолокационный комплекс  1Л219М "Зоопарк
Трактор СТЗ-5
Трактор С-65 "Сталинец"
Тягач АТ-Т
Транспортер МТ-ЛБ
Тягач МТ-Т

  

Полугусеничный тягач ЗИС-22

Полугусеничный артиллерийский тягач ЗИС-42

Полугусеничный артиллерийский тягач ЗИС-42

Полугусеничный артиллерийский тягач ЗИС-42 в деформирующей окраске

Полугусеничный артиллерийский тягач ЗИС-42 с тентом

Полугусеничный артиллерийский тягач ЗИС-42

Полугусеничный артиллерийский тягач ЗИС-42

В 1940 г. на автомобильном заводе им. Сталина (ЗИС) выпустили небольшую партию полугусеничных автомобилей на шасси 3-х тонного грузовика ЗИС-5 - ЗИС-22 (НАТИ-В3). Несколько машин в качестве войсковых испытаний приняли участие в советско-финской войне, однако получили неблагоприятные отзывы в основном из-за недостатков гусеничного движителя. Решением Главного автобронетанкового управление (ГАБУ) в НАТИ была создана конструкторская группа в составе Г.Б. Арманда, А.М. Бобкова, Ю.К. Головина, С.И. Котляра, Д.Д. Мельмана, Г.И. Праля, В.Ф. Родионова и Б.В. Шишкина для устранения недостатков и повышения тактико - технических характеристик тягача. К весне 1940 г. были изготовлены два опытных образца новой машины ЗИС-22-52 (НАТИ-В32-52) с более мощным двигателем. Осенью и зимой образцы были представлены на войсковые испытания, в результате которых тягач был признан удовлетворяющим требованиям ГАБУ и рекомендован к принятию на вооружение РККА. В 1941 проводилась работа к подготовке серийного производства ЗИС-42 (под таким названием машина была принята на вооружение). До начала войны было изготовлено три единицы. Началу серийного производства помешала эвакуация ЗИС из Москвы. К вопросу производства ЗИС-42 вернулись только в весной 1942 г., после возвращения завода из эвакуации. В сентябре 1941 г. первая партия тягачей в количестве девяти штук была отправлена на фронт. Вскоре ежедневное производство ЗИС-42 достигло семи экземпляров. Машина находилась в производстве до 1944 г. Всего было изготовлено 5931 тягачей.

                                      Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 1
2 Грузоподъемность платформы кг 2250
3 Максимальная масса буксируемого прицепа кг 2750
4 Количество мест в кабине чел. 2
5 Количество личного состава перевозимого в кузове чел. 14
6 Боевая масса кг 5252
7 Длина по корпусу мм 6097
8 Ширина мм 2360
9 Высота мм 2175
10 Запас хода по топливу км 390
11 Максимальная скорость км/час 36
12 Колея мм 1705
13 Дорожный просвет                      мм 318
14 Среднее удельное давление на грунт кг/кв.см 0,287
15 Мощность  двигателя ЗИС-16 л.с. 76
16 Емкость топливных баков л 180

 

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru