|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В 1940 г. на автомобильном заводе им. Сталина (ЗИС) выпустили
небольшую партию полугусеничных автомобилей на шасси 3-х тонного
грузовика ЗИС-5 - ЗИС-22 (НАТИ-В3). Несколько машин в качестве войсковых
испытаний приняли участие в советско-финской войне, однако получили
неблагоприятные отзывы в основном из-за недостатков гусеничного
движителя. Решением Главного автобронетанкового управление (ГАБУ) в НАТИ
была создана конструкторская группа в составе Г.Б. Арманда, А.М.
Бобкова, Ю.К. Головина, С.И. Котляра, Д.Д. Мельмана, Г.И. Праля, В.Ф.
Родионова и Б.В. Шишкина для устранения недостатков и повышения тактико
- технических характеристик тягача. К весне 1940 г. были изготовлены два
опытных образца новой машины ЗИС-22-52 (НАТИ-В32-52) с более мощным
двигателем. Осенью и зимой образцы были представлены на войсковые
испытания, в результате которых тягач был признан удовлетворяющим
требованиям ГАБУ и рекомендован к принятию на вооружение РККА. В 1941
проводилась работа к подготовке серийного производства ЗИС-42 (под таким
названием машина была принята на вооружение). До начала войны было
изготовлено три единицы. Началу серийного производства помешала
эвакуация ЗИС из Москвы. К вопросу производства ЗИС-42 вернулись только
в весной 1942 г., после возвращения завода из эвакуации. В сентябре 1941
г. первая партия тягачей в количестве девяти штук была отправлена на
фронт. Вскоре ежедневное производство ЗИС-42 достигло семи экземпляров.
Машина находилась в производстве до 1944 г. Всего было изготовлено 5931
тягачей.
Тактико-технические характеристики п.п. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Copyright 2007. А.К. Лысоченко E-mail: cris9@rambler.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||