Комплекс средств автоматизации управления огнем 1В17 "Машина-Б"

                                                                                             

  

  

СОДЕРЖАНИЕ
76 мм полковая пушка обр.1943г. ОБ-25
3 дм. (76 мм)  пушка обр. 1900г.
3 дм.  (76 мм) пушка обр. 1902г.
122 мм  пушка обр. 1931/37 гг.     А-19
152 мм  пушка  обр. 1935 г.    Бр-2
152 мм самоходная пушка  2С5 "Гиацинт"
203 мм  самоходная пушка 2С7 "Пион"
37 мм  противотанковая пушка обр. 1930 г. 1-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1932 г. 19-К
45 мм  противотанковая пушка  обр. 1937 г. 53-К
45 мм  противотанковая пушка обр. 1942 г. М42
48-лн. (122 мм) полевая гаубица обр. 1909 г.
122 мм  гаубица обр. 1938 г.    М-30
152 мм гаубица обр. 1943 г. Д-1
203 мм гаубица  обр. 1931 г.  Б-4
122 мм  самоходная гаубица  2С1 "Гвоздика"
152 мм  самоходная гаубица  2С3 "Акация"
152 мм гаубица-пушка обр. 1937 г.  МЛ-20
280 мм мортира  обр. 1939 г.  Бр-5
120 мм  самоходное орудие  2С9 "Нона"
58 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Ф-Р
90 мм бомбомет (миномет) обр. 1915 г. Г-Р
240 мм   самоходный миномет  2С4 "Тюльпан"
76 мм  динамореактивная пушка обр.1931 г.  БПК
82 мм  станковый гранатомет  СГ-82
82 мм безоткатное орудие  Б-10
107 мм  безоткатное орудие  Б-11
73 мм  СП Г-9 "Копье"
76 мм  Самоходная  установка  СУ-76
122 мм  самоходная  установка  СУ-122
152 мм  самоходная  установка СУ-152
85 мм  самоходная  установка  СУ-85
100 мм  самоходная  установка  СУ-100
85 мм   самоходная установка     АСУ-85
Тактический ракетный комплекс  2К5 "Коршун"
Тактический ракетный комплекс  2К1 "Марс"
132 мм боевая машина  БМ-13-16
82 мм боевая машина    БМ-8-24
82 мм боевая машина   БМ-8-48
300 мм  боевая машина БМ-31-12
140 мм боевая машина   БМ-14-16
240 мм  боевая машина  БМ-24
200 мм боевая машина  БМД-20
122 мм Боевая машина  БМ-21 "Град"
122 мм Боевая машина БМ-21В "Грпад-В"
Переносной  комплекс ПТУР 9К111 "Фагот"
Боевая машина  ПТУР 2П27 "Шмель"
Боевая машина  ПТУР 2П32 "Фаланга"
Боевая машина  ПТУР 9П110 "Малютка
Боевая машина  ПТУР 9П122 "Малютка-М"
Боевая машина  ПТУР 9П133 "Малютка-П"
Боевая машина  ПТУР 9П137 "Флейта"
Боевая машина  ПТУР 9П148 "Конкурс"
Боевая машина  ПТУР 9П149 "Штурм-С"
Передовой разведывательный пункт ПРП-3 "Вал"
Передовой разведывательный пункт ПРП-4 "Нард"
Машина АР и УО 1В119 "Реостат
К СУАО 1В12 "Машина-С
Радиолокационная станция СНАР-10 "Леопард"
Разведывательный комплексАРК-1 1РЛ239-1 "Рысь"
Радиолокационный комплекс  1Л219М "Зоопарк
Трактор СТЗ-5
Трактор С-65 "Сталинец"
Тягач  ЗИС-42
Тягач АТ-Т
Транспортер МТ-ЛБ
Тягач МТ-Т

  

Комплекс средств автоматизации управления огнем 1В17 "Машина-Б" разрабатывался НПО "Сигнал"  в конце 60-х - начале 70-х годов прошлого века для автоматизации управления огнем дивизионов буксируемой артиллерии и реактивной артиллерии. Принят на вооружение в 1973 г. Производился  на предприятии "Мотовилихинские заводы" г. Пермь. В состав комплексов 1В17, 1В17-1 1В12М,  (в зависимости от вида артиллерийской системы) входят машины управления артиллерийским огнем 1В19 "Клен-2" , 1В18 "Клен-1", 1В111 "Ольха" (9С77), 1В110 "Береза" различных модификаций, отличающихся составом аппаратуры. Комплекс обеспечивает ведение разведки, топогеодезическую и метеорологическую подготовку стрельбы, управление огнем огневых взводов, батарей артиллерийского дивизиона. Поставлялся на экспорт в страны организации Варшавского договора, Алжир, Анголу, Ирак, Сирию и некоторые другие страны.

                                      Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения 1В19 1В18 1В111 1В110
1 Экипаж чел. 5 5 7 5
2 Шасси   БТР-60ПБ БТР-60ПБ ЗИЛ-131 ГАЗ-66
3 Мощность двигателя л.с. 2 х 90 2 х 90 150 115
4 Максимальная скорость км/час 80 80 90 90
5 Скорость на плаву км/час 10 10 - -
6 Боевая масса т 10,2 10,2 10, 8 5, 8
7 Бронирование мм 5-11 5-11 - -
8 Длина по корпусу мм 7560 7560 7040 5805
9 Ширина мм 2830 28306 2500 2525
10 Высота в походном положении мм 2420 2420 2510 2500
11 Вооружение пулемет 1 х 7,62 мм ПКМБ 1 х 7,62мм ПКМБ - -
12 Боекомплект:  7,62 мм шт.

1000

1000

- -
13 Запас хода по топливу км 500 500 850 800
17 Максимальная дальность засечки целей: квантовым дальномеро                                      м 10 000 10 000 - -
19 Средства связи   Р-123М,  Р-193, ТА-57, 1Т803М Р-107М, Р-111, Р-123М, Р-193, 1Т803М Р-107М, Р-111, Р-123М,Р-193,1Т803М Р-130.Р-111,Р-123М,Р-326,Р-193,1Т803М.ТА-57
20 Время готовности навигационной аппаратуры к работе мин. 13 13 - 13

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В110 "Береза" (СОБ)

 

Машина управления артиллерийским огнем 1В110 "Береза" (СОБ)

Машина управления артиллерийским огнем 1В110 "Береза" (СОБ)

Машина управления артиллерийским огнем 1В110 "Береза" (СОБ)

Машина управления артиллерийским огнем 1В110 "Береза" (СОБ)

Машина старшего офицера батареи  предназначена для управления огневыми взводами, определения координат огневой позиции батареи, ориентирования орудий в основное направление, определения установок для стрельбы, построения веера батареи, автоматического приема рассчитанных исходных установок для стрельбы и команд от машины 1В111, связи с командиром батареи и начальником штаба дивизиона, определения наземных метеоданных для систем залпового огня. Базовым шасси машины является автомобиль ГАЗ-66 со специальным кузовом К66Н. В левой передней части кузова машины находится рабочее место радиотелефониста, а в правой передней части – рабочее место старшего офицера батареи (на марше старший офицер батареи находится в кабине рядом с водителем). Перед старшим офицером батареи установлены ав-томатический приемопередатчик команд, перископический визир, прибор ДП-ЗБ и аппарат абонента АА62. Вверху на передней стенке размещены щит управления отопителем, щит контроля и термометр. Часы размещены на перегородке. Перед радиотелефонистом на столе установлены два приемопередатчика радиостанций Р-123М, телефонный коммутатор, устройство Р-012М. Вдоль передней стенки размещены блок питания системы 1Т121-1, распределительная коробка, электромегафон, усилительное устройство, два блока питания радиостанций Р-123М, воздуховод, фильтр Ф-5, реле-регулятор, блок БПС1, блок усилителя, звонок. На полу вдоль передней стенки закреплены гироазимут, датчик крена, преобразователь тока, прибор ночного видения в укладке. Впереди на правой стенке кузова размещены высокочастотное устройство, кронштейн для кабеля прибора ДП-ЗБ, сумка с нагрудным переключателем. Вдоль правой стенки находится сиденье, под которым размещены аккумуляторный ящик, укладочный ящик, включатель массы. Рядом с укладочным ящиком находятся комплект ДМК и аккумуляторный ящик гирокомпаса 1Г17. Над сиденьем закреплен стол вычислителя, внутри которого уложены прибор управления огнем ПУО-9У с артиллерийским поправочником АП-У и планшет для карты в чехле. Рабочие места вычислителя и старшего офицера батареи оборудованы стульями. Справа от стола на правой стенке закреплены сумка с нагрудным переключателем, огнетушитель, щит с автоматической защитой, сумки для гранат. На задней стенке слева закреплен щит питания. Впереди вдоль левой стенки размещены пульт управления ПУ5, нагрудный переключатель, пульт управления, блок питания БП-7. Вдоль левой стенки находится рабочее место оператора-топогеодезиста. Перед ним установлены пульт управления путевого устройства, пульт управления гироазимута и нагрудный переключатель. Сиденьем оператора-топогеодезиста служит ящик с ЗИП. Над ящиком закреплены стол, кронштейн для крепления личного оружия, бачки для питьевой воды. На крышке ящика закреплены чехлы с вехами и штыревыми антеннами для радиостанции Р-123М. На полу вдоль левой стенки размещены гирокомпас в укладочном ящике, бидон для питьевой воды, укладочный ящик с телефонными катушками, проводом, телефонными аппаратами и линейным щитком, ящик для документации. На левой стенке закреплен ящик для сухого пайка с аптечкой. Над дверью на задней стенке размещен щит управления освещением , на двери закреплены лопата, лом, штырь заземления. Слева от двери размещен блок антенных фильтров. На полу вдоль задней стенки размещены штатив гирокомпаса в чехле и переносная радиостанция Р-159. Перед оператором-топогеодезистом установлен курсопрокладчик. Вдоль передней стенки на стойке размещены согласующий блок радиостанции Р-123М и усилитель громкоговорителя, на перегородке установлен громкоговоритель. Снаружи на задней стенке закрепляются антенное устройство и мачта ДМК, которая в походном положении крепится на крыше кузова. Миноискатель ИМП размещается в укладочном ящике. В кабине автомобиля размещены аппараты абонента АА80 и АА62, две сумки с нагрудными переключателями и вольтметр для контроля водителем напряжения бортовой сети.

Состав экипажа:

  •  старший офицер батареи

  •  командир отделения-старший вычислитель

  •  оператор-топогеодезист

  •  старший радиотелефонист

  •  водитель-электрик

 

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В18 "Клен-1" (Командир батареи)

Машина управления артиллерийским огнем 1В18 "Клен-1" (командира батареи)

Машина управления артиллерийским огнем 1В18 "Клен-1" (командира батареи)

Машина управления артиллерийским огнем 1В18 "Клен-1" (командира батареи)

Машина управления артиллерийским огнем 1В18 "Клен-1" (командира батареи)

Машина командира батареи предназначена для размещения подвижного командно-наблюдательного пункта командира батареи и обеспечивает управление огнем батареи артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно-наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта. Машина 1В18-1 создана на базе шасси  БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира батареи на марше. Перед механиком-водителем расположены органы управления машиной, смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью. Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО-2Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины 1В18-1, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром батареи расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП шасси, включатель массы, преобразователь.  Сзади и справа от командира батареи по борту машины расположены ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик ЗИП дальномера 1Д11-1, две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер. В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В18 расположены три приемопередатчика радиостанции Р-123М и блоки питания, три согласующих блока радиостанции Р-123М, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены коммутатор, пульт, громкоговоритель, усилитель, блок усилителя, блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибором управления огнем и карандашами, аппарат абонента, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2АМ. Справа от командира отделения размещены двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром батареи находятся дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1. Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередатчиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант "ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА" и авиационные часы. Сиденья командира батареи и разведчика-дальномерщика в башне регулируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине. Средства связи. Средства связи машины командира батареи предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира батареи через аппараты ПУ5, АА62, АА64 соответственно и для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М.

Состав экипажа:

  • командир батареи

  • командир отделения - старший топогеодезист

  • старший радиотелефонист

  • старший разведчик-дальномерщик

  • водитель - электрик

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В111 "Ольха" (НШ адн)

Машина управления артиллерийским огнем 1В111 "Ольха" (НШ АДН)

Машина управления артиллерийским огнем 1В111 "Ольха" (НШ АДН)

Машина управления артиллерийским огнем 1В111 "Ольха" (НШ АДН)

Машина управления артиллерийским огнем 1В111 "Ольха" (НШ АДН)

Машина 1В111  служит для определения установок для стрельбы и управления огнем дивизиона, организации взаимодействия с другими машинами комплекса и находится в районе огневых позиций дивизиона, как правило, в районе огневой позиции подручной батареи. Базовым шасси машины 1В11 является автомобиль ЗИЛ-131 со специальным кузовом К131Н. В кузове машины установлены: средства определения установок для стрельбы: электронно-вычислительная машина (ЭВМ) 9В59,  автоматический приемопе-редатчик команд 9Ш34 (АППК), прибор управления огнем ПУО-9М, артиллерийский поправочник АП-7 (метеобаллистичекий сумматор МБС), средства связи: УКВ радиостанции Р-123М  -  2, УКВ радиостанция Р-111 - 1, КВ радиостанция Р-130 - 1, УКВ радиостанция Р-107М -1, УКВ радиостанция Р-147 - 1, Коммутационная аппаратура 1Т803М - 1, радиоприемник Р-326М - 2, аппаратура циркулярного и индивидуального вызова Р-012М - 1, полевой телефонный коммутатор П-193М - 1, телефонный аппарат ТА-57 - 2, катушка ТК-2 по 500 м полевого кабеля П-274М - 2. Средства связи командно-штабной машины обеспечивают: - двустороннюю циркулярную телефонную связь внутри машины между членами экипажа; - радиосвязь в телефонном режиме по трем ультракоротковолновым радиостанциям; - прием информации по радиоприемнику; - подключение до восьми проводных линий связи, одна из которых может служить для дистанционного управления радиостанциями машины по открытым и закрытым каналам связи. Средства разведки и наблюдения: рентгенометр ДП-3Б и десантный метеорологический комплект ДМК, средства жизнеобеспечения экипажа: отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, фильтровентиляционная установка ФВУА-100, дегазационный комплект ДК-4, 2 огнетушителя ОУ-2, средства электропитания: станция АБ-12-Т/400, 4 аккумуляторных батареи 6СТ90. 

Состав экипажа:

  • начальник штаба дивизиона

  • командир отделения - старший вычислитель

  • старший радиотелеграфист

  • радиотелеграфист

  • механик-радиотелеграфист

  • оператор - вычислитель

  • водитель - электрик

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В19 "Клен-2" (Командир адн)

Машина управления артиллерийским огнем 1В19 "Клен-2" (командира АДН)

Машина управления артиллерийским огнем 1В19 "Клен-2" (командира АДН)

Машина управления артиллерийским огнем 1В19 "Клен-2" (командира АДН)

Машина управления артиллерийским огнем 1В19 "Клен-2" (командира АДН)

Машина командира дивизиона предназначена для размещения подвижного командно - наблюдательного пункта командира дивизиона и обеспечивает управление огнем дивизиона артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно - наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами  командиров батарей, командно-штабной машиной, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта. Машина 1В19 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира дивизиона на марше. Перед механиком-водителем расположены: органы управления машиной; смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью. Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены: аппарат абонента, уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО-2Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром дивизиона расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП машины, включатель массы, преобразователь напряжения. Сзади и справа от командира дивизиона по борту машины расположены: ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик (ЗИП дальномера 1Д11-1), две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер. В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В19 расположены два приемопередатчика радиостанции Р-123М, два блока питания радиостанции Р-123М, два согласующих блока, приемопередатчик радиостанции Р-130М, блок питания радиостанции Р-130М, согласующий блок, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены: коммутатор; пульт; громкоговоритель; усилитель; блок усилителя; блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены: стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибор управления огнем и карандашами, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся: тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2А. Справа от командира отделения размещены: двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром дивизиона находятся: дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1. Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередат-чиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант "ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА" и авиационные часы. Сиденья командира дивизиона и разведчика-дальномерщика в башне регу-лируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине.Средства связи. Средства связи машины командира дивизиона предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят: средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят: радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М, радиостанция Р-130М. Средства проводной связи предназначены для обеспечения дистанционного управления радиосредствами с выносного командного пункта, обеспечения переговоров членов экипажа, находящихся вне машины, с членами экипажа, находящимися в машине, и для связи командира дивизиона с машинами 1В111 и 1В18-1. К средствам проводной связи относятся: коммутатор П-193М, два телефонных аппарата ТА-57, две катушки ТК-2 с телефонным проводом П-274М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира дивизиона через аппараты коммутации и связи для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М. В машине для согласования с коммутационной аппаратурой 1Т803М радиостанций Р-123М используются блоки БСР1, для согласования радиостанции Р-130М – блок БСР9. Устройство Р-012М предназначено для обеспечения автоматического индивидуального и циркулярного вызова корреспондентов по всем радиостанциям, работающим в одной радиосети. Напряжение питания от бортсети через пульт контроля и управления, блок питания БП-7, сглаживающий пульсации напряжения, поступает на пульт ПУ5. При установке на пульте ПУ5 переключателя БС в положение "ВКЛ." напряжение питания поступает на всю коммутационную аппаратуру. Все радиостанции подключены к шлемофонам через коммутационную аппаратуру 1Т803М. Кроме того, на радиостанциях можно работать непосредственно, подключив к ним шлемофон через тангенту, взятую из комплекта ЗИП.

Состав экипажа:

  • командир дивизиона

  • командир отделения - старший топогеодезист

  • старший радиотелеграфист

  • старший разведчик-дальномерщик

  • водитель - электрик

 

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru