![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Машина начальника штаба дивизиона (командно-штабная машина дивизиона) 1В16 является составной части комплекса средств автоматизации управления огнем 1В12 "Машина-С" и представляет собой подвижный пункт управления огнем дивизиона. Она предназначена для управления подразделениями дивизиона и приданными средствами артиллерийской разведки. В бою она располагается в районе огневых позиций батарей дивизиона. Специальное оборудование 1В16 обеспечивает выполнение следующих основных задач:
- поддержание связи со штабом старшего артиллерийского начальника, командиром дивизиона, командирами и старшими офицерами батарей и командирами приданных подразделений артиллерийской разведки;
- закрытую и защищенную связь по проводным и радио канала;
- определение установок и других данных для стрельбы, автоматическую передачу их на огневые позиции батарей, а также определение данных для обслуживания стрельбы с помощью приданных средств артиллерийской разведки и передачу их на позиции приданных подразделений;
- автоматизацию процесса обмена информации со штабом старшего артиллерийского начальника;
- обработку результатов топогеодезической привязки;
- измерение наземных метеорологических данных и составление приближенного бюллетеня "Метеосредний" ;
- ведение радиационной и химической разведки;
В состав оборудования машины начальника штаба дивизиона 1В16 входят:
1. Средства разведки наблюдения: дневной перископический прибор МК-4, ночной перископический прибор механика-водителя ТВН-2Б, шесть наблюдательных приборов ТНПО-170А, прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27.
2. Средства определения установок (данных) для стрельбы: электронная вычислительная машина 9В59 (на 1В16М - 1В510), прибор управления огнем ПУО-9М, прибор расчета корректур ПРК-75 (на 1В16М - баллистический вычислитель 1В520) .
3. Средства обмена информацией по каналам передачи данных: два автоматических приемопередатчика команд (АППК) 1А30 (На 1В16М - 1А30М), аппаратура передачи данных Т-244-1;
4. Средства связи: две радиостанции Р-123 (Р-123М на 1В16М), радиостанция Р-111, радиостанция Р-130МТ, радиоприемник Р-326, аппаратура ЗАС Т-219М, устройство селективного вызова Р-012М, внутреннее переговорное устройство (ВПУ) Р-124 (1Т803М) на семь абонентов, два телефонных аппарата ТА-57, три катушки ТК-2 с кабелем П-274М (по 500 м), полевой телефонный коммутатор П-193М;
5. Средства документирования и ввода информации: телеграфный аппарат СТА-М67Б;
6. Средства измерения наземных метеорологических данных: десантный метеорологический комплект ДМК;
7. Средства сигнализации: укладка для ракетницы СПШ и комплекта осветительных ракет.
8. Вооружение: 12, 7 мм пулемет ДШКМТ (боекомплект 500 патронов), РПГ-7 (боекомплект 5 гранат), укладки для автоматов расчета и ручных гранат.
9. Инженерное имущество: комплект шанцевого инструмента, укладка для маскировочной сети с размером полотна 6000х9000 мм.
10. Средства жизнеобеспечения: фильтр - вентиляционная установка (ФВУ) с фильтр - поглотителем ФПТ-200М, дегазационный комплект ДК-4 , водооткачивающий насос, три огнетушителя ОУ-2, отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г.
11. Средства электропитания: станция электрического питания (СЭП) дизель Д-21А1, генератор Г290В-О, две аккумуляторные батареи (АКБ) 6СТ-190ТР.
В районе расположения машины, используя средства ДМК развертывается метеорологический пост.
Расчет машины включает следующих лиц: начальник штаба дивизиона, командир отделения - оператор, вычислитель, старший радиотелеграфист, радиотелеграфист, механик-радиотелефонист, механик - водитель-электрик.
1В16 состоит из следующих основных узлов и агрегатов: бронекорпус с установленной на нем вращающейся башней, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть, электрооборудование, специальное оборудование. Движение на плаву осуществляется посредством вращения гусениц и навесного специального оборудования.
Отделение управления. В нем оборудованы рабочие места механика-водителя и радиотелефониста. Рабочее место механика-водителя расположено между главной передачей и двигателем с левой стороны от центральной карданного вала. Перед креслом механика-водителя расположены контрольно-измерительные приборы. Над сидением механика-водителя имеется люк с крышкой. В верхнем броневом листе впереди люка установлены три наблюдательных прибора ТНПО-170А. При движении ночью вместо среднего ТНПО-170А устанавливается ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б, в дневное время ТВН-2Б крепится в укладке, расположенной справа от сидения механика-водителя. Кроме того, на рабочем месте механика-водителя расположены механизмы управления машиной. С левой стороны от сидения механика-водителя в борту прибор А-6 ВПУ. Справа от сидения механика-водителя установлено сидение механика - радиотелефониста. Над сидением на крыше имеется люк в крышке которого установлен наблюдательный прибор МК-4. Непосредственно перед сидением радиотелефониста установлены радиостанция Р-123М с блоком питания, справа - ПРХР ГО-27 и прибор А-5 ВПУ. Сзади сидения механика-радиотелефониста размещен отсек ФВУ.
Моторное отделение расположено в средней части корпуса и отделено от отделения управления и боевого отделения двумя теплошумоизолиционными перегородками. В нем установлен восьмицилиндровый, V-образный четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238Н со всеми агрегатами и системами.
Боевое отделение расположено в кормовой части корпуса и во вращающейся башне. В кормовой части отделения у правого борта установлены СЭП (в 1В16М СЭП вынесен наружу в бункер в кормовой части машины) и аккумуляторный отсек. В средней части отделения оборудованы рабочие места начальника штаба дивизиона и командира отделения-оператора, радиотелеграфиста и вычислителя. Они оборудованы сидениями и откидывающимися рабочими столиками. В передней части отделения на стойках смонтирована аппаратура ЭВМ 9В59 (на 1В16М - 1В510), телеграфный аппарат СТА-М67Б, аппаратура АППК 1А30 (на 1В16М - 1А30М) и радиоприемник Р-326, по бортам отделения размещены укладки ДМК, ПУО-9М, 1В520 (на 1В16М) в походном положении, а также укладки для десяти патронных коробок к пулемету и РПГ-7. В верхнем листе башни имеется люк с откидывающейся крышкой. Слева и справа от люка установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А. Впереди люка установлена пулеметная установка 12, 7 мм ДШКМТ. Справа от пулеметной установки установлен еще один прибор наблюдения ТНПО-170А. В кормовой части отделения слева оборудовано рабочее место старшего радиотелеграфиста. Кроме сидения старшего радиотелефониста, на его рабочем месте имеются радиостанция Р-123 (на 1В15М - Р-123М), радиостанция Р-111, радиостанция Р-130МТ с блоками питания, аппаратура ЗАС Т-219М, устройство селективного вызова Р-012М, полевой коммутатор П-193М, укладки телефонных аппаратов ТА-57 в походном положении. Все рабочие места в боевом отделении оборудованы приборами внутреннего переговорные устройства. На крыше боевого отделения сзади башни расположены два люка с откидывающимися крышками, крепятся металлические блоки балласта, слева крепятся укладки дегазационного комплекта ДК-4 и ящик для телефонных катушек. В кормовой части левого борта имеется люк с откидывающейся крышкой и крепления элементов водоходной системы, буксировочных тросов, запасных траков гусеницы и телескопической мачты антенны радиостанции Р-111. В кормовой части правого борта имеются люк с откидывающейся крышкой отсека СЭП, впереди его - люк пульта проводной связи. В средней части корпуса имеются крепления для элементов водоходной системы. В передней части правого борта имеются амбразура для ведения огня из личного оружия и воздушный датчик ПРХР ГО-27. В кормовом листе машины имеются два кормовых люка с открывающимися дверями.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 7 |
2 | Шасси | МТ-ЛБУ | |
3 | Вооружение | пулемет | 1 х 12, 7 мм ДШКМТ, 1х РПГ-7 |
4 | Боекомплект пулемета | шт. | 500 |
5 | Боекомплект РПГ | шт. | 5 |
6 | Время подготовки установок для стрельбы по внеплановой цели в составе дивизиона | сек. | не более 40 |
7 | Дальность радиосвязи Р-123 | км | 20-25 |
8 | Дальность радиосвязи Р-111 | км | 220-250 |
9 | Дальность радиосвязи Р-130МТ | км | 130 |
10 | Время приведения ДМК в боевое положение | мин. | 15 |
11 | Ошибка в определении направления ветра | градус | не более 10˚ |
12 | Ошибка в определении скорости ветра | м/сек. | не более 0, 5 |
13 | Ошибка в определении относительной влажности воздуха | % | не более 7 |
14 | Ошибка в определении температуры воздуха | градус | не более 0, 8˚ |