![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Машина командира дивизиона 1В15 является составной части комплекса средств автоматизации управления огнем 1В12 "Машина-С" и представляет собой подвижный командно-наблюдательный пункт (КНП) дивизиона. Она предназначена для ведения артиллерийской разведки в тесном взаимодействии с общевойсковыми подразделениями, управления огнем дивизиона. В бою она располагается в боевых порядках поддерживаемых мотострелковых и танковых подразделений (район расположения КНП). Специальное оборудование 1В15 обеспечивает выполнение следующих основных задач:
- топогеодезическая привязка (определение прямоугольных координат) собственного места стояния и при необходимости, выносного КНП;
- ведение разведки противника и местности;
- определение прямоугольных и полярных координат засеченных целей;
- наблюдение за действиями противника и своих войск;
- определение установок для стрельбы;
- осуществление пристрелки (создания) действительных (фиктивных) реперов, пристрелки целей и корректирование огня в ходе управления огнем;
- управление огнем дивизиона;
- осуществление лазерной подсветки целей при стрельбе корректируемыми боеприпасами;
- осуществление двухсторонней радио и проводной связи со старшим артиллерийским начальником, его штабом, командирами поддерживаемых общевойсковых подразделений, командно-наблюдательными пунктами (КНП) батарей дивизиона, пунктом управления огнем дивизиона (ПУОД), с огневыми позициями своих батарей, с приданными подразделениями артиллерийской разведки, с выносным КНП;
- ведение радиационной и химической разведки;
- вождение колонн дивизиона.
В состав оборудования машины командира батареи 1В15 входят:
1. Средства разведки и наблюдения: дальномер артиллерийский квантовый ДАК-2М (1Д11М на В15М - 1Д15), комбинированный прибор наблюдения ННДВ (1ПН44), панорамный визир ВОП-7А (1Т210-1) стереоскопический дальномер ДС-1, дневной перископический прибор МК-4, ночной перископический прибор механика-водителя ТВН-2Б, шесть наблюдательных приборов ТНПО-170А, прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27.
2. Средства навигации и ориентирования: механический датчик пути, аппаратура 1Т121-1, (1Т128 на 1В14М), артиллерийский гирокомпас 1Г25-1 (1Г40 на 1В15М), перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, дальномер саперный типовой ДСТ-451 (ДСП-30), номограмма инструментального хода (НИХ).
3. Средства обмена информацией по каналам передачи данных: автоматический приемопередатчик команд 1А30 (На 1В15М - 1А30М);
4. Средства определения установок для стрельбы и расчета корректур: прибор управления огнем ПУО-9М, прибор расчета корректур ПРК-75, артиллерийский поправочник АП, баллистический вычислитель 1В520 (на 1В15М);
5. Средства синхронизации выстрела: командный прибор 1А35К, исполнительный прибор 1А35И (штатно на 1В15М, однако встречались и на 1В15);
6. Средства связи: две радиостанции Р-123 (Р-123М на 1В14М), радиостанция Р-107М, радиостанция Р-111, радиостанция Р-130МТ, аппаратура ЗАС Т-219М, устройство селективного вызова Р-012М, внутреннее переговорное устройство (ВПУ) Р-124 (1Т803М) на шесть абонентов, два телефонных аппарата ТА-57, три катушки ТК-2 с кабелем П-274М (по 500 м), полевой телефонный коммутатор П-193М;
6. Средства сигнализации: укладка для ракетницы СПШ и комплекта осветительных ракет.
7. Вооружение: 7, 62 мм пулемет ПКМБ (боекомплект 1250 патронов), РПГ-7 (боекомплект 5 гранат), укладки для автоматов расчета и ручных гранат.
8. Инженерное имущество: комплект шанцевого инструмента, укладка для маскировочной сети с размером полотна 6000х9000 мм.
9. Средства жизнеобеспечения: фильтр - вентиляционная установка (ФВУ) с фильтр - поглотителем ФПТ-200М, дегазационный комплект ДК-4 , водооткачивающий насос, три огнетушителя ОУ-2, отопительно-вентиляционная установка ОВ-65Г.
10. Средства электропитания: станция электрического питания (СЭП) дизель Д-21А1, генератор Г290В-О, две аккумуляторные батареи (АКБ) 6СТ-190ТР.
При необходимости может быть оборудован выносной КНП.
Расчет машины включает следующих лиц: командир дивизиона, командир отделения - оператор - топогеодизист, разведчик-дальномерщик, старший радиотелефонист, радиотелефонист, механик - водитель-электрик.
1В15 состоит из следующих основных узлов и агрегатов: бронекорпус с установленной на нем вращающейся башней, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть, электрооборудование, специальное оборудование. Движение на плаву осуществляется посредством вращения гусениц и навесного специального оборудования.
Отделение управления. В нем оборудованы рабочие места механика-водителя и радиотелефониста. Рабочее место механика-водителя расположено между главной передачей и двигателем с левой стороны от центральной карданного вала. Перед креслом механика-водителя расположены контрольно-измерительные приборы. Над сидением механика-водителя имеется люк с крышкой. В верхнем броневом листе впереди люка установлены три наблюдательных прибора ТНПО-170А. При движении ночью вместо среднего ТНПО-170А устанавливается ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б, в дневное время ТВН-2Б крепится в укладке, расположенной справа от сидения механика-водителя. Кроме того, на рабочем месте механика-водителя расположены механизмы управления машиной. С левой стороны от сидения механика-водителя в борту прибор А-6 ВПУ. Справа сидения механика-водителя установлено сидение радиотелефониста. Над сидением на крыше имеется люк в крышке которого установлен наблюдательный прибор МК-4. Непосредственно перед сидением радиотелефониста установлены радиостанция Р-123М с блоком питания, справа - ПРХР ГО-27 и прибор А-5 ВПУ. Сзади сидения топогеодезиста установлен отсек ФВУ. В проходе между отделением управления и боевым отделением у левого борта установлены гирокомпас 1Г25-1 (в 1В15М - 1Г40), и контрольный элемент.
Моторное отделение расположено в средней части корпуса и отделено от отделения управления и боевого отделения двумя теплошумоизолиционными перегородками. В нем установлен восьмицилиндровый, V-образный четырехтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238Н со всеми агрегатами и системами.
Боевое отделение расположено в кормовой части корпуса и во вращающейся башне. В кормовой части отделения у правого борта установлены СЭП (в 1В15М СЭП вынесен наружу в бункер в кормовой части машины) и аккумуляторный отсек. В средней части отделения и во вращающейся башни оборудованы рабочие места командира дивизиона и разведчика-дальномерщика. В башне установлены лазерный дальномер 1Д11М (на 1В15М - 1Д15), комбинированный наблюдательный прибор 1ПН44 и панорамный визир ВОП-7А. Над сидением командира батареи в верхнем листе башни имеется люк с откидывающейся крышкой. Слева и справа от люка установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А. Впереди люка установлена пулеметная установка 7,62 мм ПКМБ. Справа от пулеметной установки установлен еще один прибор наблюдения ТНПО-170А. На переднем листе башни закреплен прибор А1 ВПУ, пульт управления ВПУ и автоматический приемопередатчик команд 1А30 (на машине 1В15М - 1А30М). В передней части отделения оборудовано дополнительное рабочее место. На нем расположено сидение, рабочий откидной столик, укладка прибора управления огнем ПУО-9М, приборов ПРК-75, АП, дальномера ДС-1 и его треноги, баллистического вычислителя 1В520 (на 1В15М). Слева от сидения на бортовом листе закреплен прибор А3 ВПУ. Справа от дополнительного сидения расположено рабочее место оператора-топогеодезиста. На нем смонтированы сидение топогеодезиста, откидной рабочий столик, аппаратура 1Т121-1 (на 1В15М - 1Т128), справа от сидения на бортовом листе закреплен прибор А2 ВПУ. На рабочем месте оператора-топогеодезиста расположены укладки артиллерийской буссоли ПАБ-2АМ, треноги, дальномера ДСП-30 и номограммы НИХ. В кормовой части отделения слева оборудовано рабочее место старшего радиотелефониста. Кроме сидения старшего радиотелефониста, на его рабочем месте имеются радиостанции Р-123 (на 1В15М - Р-123М), радиостанция Р-111, радиостанция Р-130МТ с блоками питания, аппаратура ЗАС Т-219М, устройство селективного вызова Р-012М, прибор А4 ВПУ, полевой коммутатор П-193М, укладки телефонных аппаратов ТА-57, укладка радиостанции Р-107М в походном положении. В боевом отделении располагаются укладки для десяти пулеметных коробок ПКМБ. На крыше боевого отделения сзади башни расположены два люка с откидывающимися крышками, крепятся металлические блоки балласта, слева крепятся укладки дегазационного комплекта ДК-4 и ящик для телефонных катушек. В кормовой части левого борта имеется люк с откидывающейся крышкой и крепления элементов водоходной системы, буксировочных тросов, запасных траков гусеницы и телескопической мачты. В кормовой части правого борта имеются люк с откидывающейся крышкой отсека СЭП, впереди его - люк пульта проводной связи. В средней части корпуса имеются крепления для элементов водоходной системы, между ними люк высокочастотного устройства гирокомпаса. В передней части правого борта имеются амбразура для ведения огня из личного оружия и воздушный датчик ПРХР ГО-27. В кормовом листе машины имеются два кормовых люка с открывающимися дверями.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 6 |
2 | Шасси | МТ-ЛБУ | |
3 | Вооружение | пулемет | 1 х 7, 62 мм ПКМБ, РПГ-7 |
4 | Боекомплект пулемета | шт. | 1250 |
5 | Боекомплект РПГ | шт. | 5 |
6 | Дальность оптической разведки днем | м | до 10 000 |
7 | Дальность оптической разведки ночью | м | до 2500 |
8 | Дальность лазерной подсветки целей | м | до 7000 |
9 | Время подготовки установок для стрельбы по внеплановой цели | сек. | не более 35 |
10 | Дальность радиосвязи Р-123 | км | 20-25 |
11 | Дальность радиосвязи Р-111 | км | 220-250 |
12 | Дальность радиосвязи Р-130МТ | км | 130 |
13 | Срединная ошибка определения дирекционного угла продольной оси машины | д.у. | 1, 5 |
14 | Срединная ошибка определения прямоугольных координат машины на марше до 10 км и времени движения в 1 час | м | не более 10-15 |