Тяжелый танк Т-35

                                                                                             

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль РБВЗ С-24-40
Бронеавтомобиль "Русский Остин"
Бронеавтомобиль "Русский ФИАТ"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк Т-24
Средний танк  Т-28
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

 

 

  

Тяжелый танк Т-35А

Тяжелый танк Т-35А

Тяжелый танк Т-35А с тактическими опознавательными знаками РККА обр. 1931 г.

Тяжелый танк Т-35А обр. 1938 г.

Тяжелый танк Т-35А

Тяжелый танк Т-35А

Работы по проектированию тяжелого танка для РККА была начата в августе 1931 г. после испытаний эксперементального тяжелого танка ТГ, созданного группой советских и немецких инженеров под руководством Э. Гротте на ленинградском заводе "Большевик". Разработка танка велась на основании задания, выданного Управлением механизации и моторизации (УММ)  РККА группой конструкторов КБ АВО-5, получившими опыт проектирования тяжелых танков в процессе совместной работы с немецкими инженерами. Руководство проектом было поручено молодому инженеру Н.В. Барыкину. При создании проекта тяжелого танка учитывались материалы практических испытаний немецкого танка "Гросстрактор" на танковом полигоне под г. Казанью и материалы, предоставленные комиссией по закупкам военной техники в Великобритании. В августе 1932 г. на заводе "Большевик" был собран первый прототип танка, который под названием Т-35-1 1 сентября того же года был представлен представителям УММ РККА для всесторонних испытаний, которые продолжались до ноября 1932 г. Результаты испытаний были признаны в целом успешными, однако были высказаны ряд замечаний по поводу недостатков в конструкции силовой установки, трансмиссии и системы управления, кроме того конструкторскому коллективу было предложено провести мероприятия по унификации вооружения танка (башен) с образцами, производимыми промышленностью. Доработка проекта бала поручена вновь созданному на базе КБ АВО-5 опытно - конструкторскому машиностроительному отделу и заводу № 147 им. К.Е. Ворошилова. На этом заводе к апрелю 1933 г. был изготовлен второй опытный образец танка Т-35-2, при проектировании которого частично учитывались замечания комиссии УММ РККА. Параллельно с работой над Т-35-2, велись работы над созданием рабочей документации для производства серийной модели танка - Т-35А. Серийный образец уже очень сильно отличался по конструкции и технологическому циклу производства от первоначальных моделей. В августе 1933 г. танк был принят на вооружение РККА под названием "Тяжелый танк Т-35А". Серийное производство танка было организованно на Харьковском паровозостроительном заводе, которое продолжалось с 1933 по 1939 г. Всего было изготовлено 61 серийная и 2 опытных машины. В 1938 г. Т-35А был подвергнут глубокой модернизации, в результате которой получил более мощный двигатель, усовершенствованную трансмиссию и более совершенные башни конической формы с рациональными углами наклона брони. Усиливалось и бронирование лобовой части корпуса.

Т-35, являющийся в предвоенные годы символом мощи РККА, к началу второй мировой войны уже устарел. Обладая исключительной для своего времени огневой мощью, он , по своей конструкции не позволял командиру танка эффективно ее использовать, ходовая часть оказалась мало приспособленной к эксплуатации в полевых условиях при совершении форсированных многокилометровых маршей. Летом 1941 г. все машины были потеряны по причине многочисленных поломок так и не вступив в бой. К настоящему времени уцелел всего один танк, находящийся в фондах Музея бронетанковой техники.  

                                                Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 9 - 11
2 Вооружение пушки

 

пулемет

1 х 76 мм КТ-28 обр. 1927/32г 2 х 45 мм 20К

 

 5-7 х 7,62мм ДТ

3 Боекомплект:  пушки

 

                             пулемеы

76 мм

45мм

7,62мм

96

226

10 080

4 Длина ствола:             76 мм КТ-28

                                         45 мм 20К

калибр 16,5

46

5 Угол горизонтального обстрела              76 мм КТ-28

                                                                          45 мм 20К                   

градус 360

215

6 Максимальный угол возвышения         76 мм КТ-28

                                                                          45т мм 20К                     

градус 25

22

7 Минимальный угол склонения                76 мм КТ-28

                                                                           45 мм 20К

градус - 5

-6

8 Максимальная дальность стрельбы       76 мм КТ-28

                                                                            45 мм 20К    

м 8500

4200

9 Скорострельность                                          76 мм КТ-28

                                                                             45 мм 20К     

выстр./мин 10

10-12

10 Масса ОФ снаряда                                       76 мм

                                                                           45 мм

кг 6,5

1,425

11 Начальная скорость полета снаряда       76 мм

                                                                           45 мм        

м/сек 381

760

12 Прицельные приспособления телескопический

перескопический

3 х ТОП

3 х ПТ-1

13 Средства связи радиостанция 1 х 71-ТК-1
14 Мощность двигателя М-17Л л.с. 500
15 Максимальная скорость км/ч 28,9
16 Боевая масса т       50      
17 Запас хода по топливу км 100
18 Длина по корпусу мм 9720
19 Ширина мм 3200
20 Высота мм 3430
21 Дорожный просвет мм 530
22 Бронирование: лоб

                            борт

                            корма

                            крыша

                            днище

мм 50

20

20

10-15

10-20

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru