Средний танк Т-28

                                                                                             

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль РБВЗ С-24-40
Бронеавтомобиль "Русский Остин"
Бронеавтомобиль "Русский ФИАТ"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк Т-24
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк Т-35
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

  

Средний танк Т-28 обр. 1933 г.

Средний танк Т-28 обр. 1933 г.

Средний танк Т-28 обр. 1933 г. с тактическими опознавательными знаками РККА обр. 1931 г.

Средний танк Т-28 обр. 1933 г. в деформирующей окраске

Средний танк Т-28 обр. 1933 г. в парадной окраске

Средний танк Т-28 обр. 1933 г.

Средний танк Т-28 обр. 1933 г.

Средний танк Т-28 обр. 1936 г. с кормовым пулеметом

Средний танк Т-28 обр. 1936 г. с кормовым пулеметом

Средний танк Т-28 обр. 1938 г. с 76 мм пушкой Л-10 Средний танк Т-28 обр. 1938 г. в деформирующей окраске Средний танк Т-28Э (экранированный)

Средний танк Т-28Э (экранированный)

     

В соответствии с положениями "Системы тракторно- авто- броневооружения РККА" 1929 г. предусматривалось принятие на вооружении автобронетанковых войск РККА, в числе других и средних танков весом более 15 т. с достаточно мощным вооружением. Принятый на вооружение в 1930 г. танк Т-24 оказался в целом неудачной конструкцией и оказался непригодным к эксплуатации в войсках. По этой причине, было решено при проектировании нового среднего танка, использовать в качестве прототипа английский танк "Виккерс-16т" А6. Разработка эскизных проектов машины в начале 1931 г. было поручено специалистам факультета моторизации и механизации Военно-технической академии им. Дзержинского и танко-тракторному КБ Всесоюзного орудийно-арсенального объединения (ВОАО) Наркомтяжпрома. Проекты танка были представлены разработчиками в Управление моторизации и механизации РККА уже в июле 1931 г. Лучшей была признана разработка ВОАО, имеющая индекс Т-28, выполненная инженерами В.И. Заславским, О.М. Ивановым, А.Гаккелем, Н.В. Цайцем и другими под общим руководством начальника КБ С.А. Гинзбурга. Проект сохранял общую компановку узлов и механизмов "Виккерса-16 т", имел бронирование 16-20 мм, предусматривал установку двигателя М-5, 45 мм пушки и трех пулеметов. В соответствии с договором с УММ РККА КБ представило для испытаний 1 мая 1932 г. прототип танка под названием Т-28-1. Испытания машина прошла в целом успешно, однако представители заказчика выдвинули требования по усилению основного вооружения и бронирования. По результатам испытаний в августе-сентябре 1932 г. проект танка был  основательно переработан, после чего машина под названием "средний танк Т-28" была принята Советом труда и обороны на вооружение РККА  в октябре 1932 г. Серийное производство танка было организованно на Ленинградском заводе "Красный Путиловец" (б. Путиловский завод). Отработка технологического цикла и серийный выпуск машин в целом шли с трудом и были налажены только после коренной модернизации производственных мощностей завода - производителя в 1936 г. Танк производился серийно с 1933 г. по 1940 г., всего было изготовлено и передано в войска 523 машины различных модификаций. Кроме Т-28 образца 1933 г. производились следующие модификации танки: Т-28 обр. 1936 г. (с кормовым пулеметом), Т-28 обр. 1938 г. (с 76 мм пушкой Л-10), Т-28 обр. 1940 г. (с конической основной башней), Т-28Э (танки с дополнительными броневыми экранами). На базе Т-28 был создан танковый мостоукладчик ИТ-28. Танк Т-28 принимал участие в освободительных походах 1939 -40 гг., в Советско-Финской войне 1940 г., в Великой отечественной войне вплоть до 1944 г. В финской и в немецкой армиях эксплуатировались несколько единиц трофейных Т-28, причем в Финляндии до 1951 г. Существует мнение о поставке двух танков для вооруженных сил Турции в 1938 г.

                                                 Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Т-28 обр. 1933 г Т-28 обр. 1936г Т-28 обр. 1938г Т-28Э
1 Экипаж чел. 6 6 6 6
2 Вооружение пушка

пулемет

76 мм КТ-28

 4 х 7,62мм ДТ

76 мм КТ-28

4-5 х7,62 мм ДТ

76 мм Л-10

4-5 х7,62 мм ДТ

76 мм Л-10

4х7,62 мм ДТ

3 Боекомплект:  пушка

                           пулемет

шт. 69

7938

69

7938

69

7938

69

7938

4 Угол возвышения градус 25 25 25 25
5 Угол склонения градус -5 -5 -5 -5
6 Максимальна дальность стрельбы м 8 500 8 500 9100 9100
7 Максимальная скорость полета снаряда м/сек 381 381 555 555
8 Скорострельность выстрел/м 10 10 10-12 10-12
9 Длина ствола калибр 16,5 16,5 26 26
10 Прицельные приспособления ТОП обр. 1930

ПТ-1 обр.1932

1

1

1

1

1

1

1

1

11 Вес ОФ снаряда кг 6,5 6,5 6,5 6,5
12 Радиоаппаратура Р/с  71-ТК 1 1 1 1
13 Устройство дымопуска ТДП-3 2 2 2 2
14 Мощность двигателя М-17Т л.с. 450 450 450 450
15 Максимальная скорость км/ч 42 42 42 38
16 Боевая масса т        25,4    25,4 25,4 32
17 Запас хода по топливу км 190 190 190 180
18 Ширина гусеницы мм 380 380 380 380
19 Длина по корпусу мм 7370 7370 7370 7370
20 Ширина мм 2870 2870 2870 2870
21 Высота мм 2625 2625 2625 2625
22 Дорожный просвет мм 500 500 500 500
23 Бронирование мм 10-30 10-30 10-30 10-60

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru