Средний танк Т-24

                                                                                             

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль РБВЗ С-24-40
Бронеавтомобиль "Русский Остин"
Бронеавтомобиль "Русский ФИАТ"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк  Т-28
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк Т-35
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

  

Средний танк Т-24

Средний танк Т-24

Средний танк Т-24 с тактическими опознавательными знаками РККА обр. 1931 г.

Средний танк Т-24

Средний танк Т-24 с пулеметным вооружением

Средний танк Т-24

24 октября 1925 г. решением совещания мобилизационно - планового управления РККА была признана необходимость проектирования и производства "маневренного" танка. Проектирование танка началось 20 декабря 1927 г. в КБ Орудийно-арсенального треста (ОАТ) в г. Москве и в танковом КБ Государственного Харьковского паровозостроительного завода, созданного только в октябре 1927 г. В КБ ОАТ под руководством главного конструктора С. Шукалова и ведущего конструктора О. Иванова разрабатывался корпус и башня, а в танковом КБ ГХПЗ под руководством военного инженера Н. Тоскина - трансмиссия и ходовая часть. В работе по проектированию танка использовался опыт полученный при разработке легкого танка Т-18 и некоторые концепции зарубежных конструкторов. 28 апреля 1930 г. танк под названием Т-12 был представлен на заводские испытания, продолжавшиеся до 9 мая того же года. По результатом испытаний в КБ ГХПЗ была проведена больая работа по устранению выявленных недостатков и общей модернизации машины. Была изменена конструкция башни, на танк устанавливался новый авиационный двигатель М-6, ходовая часть унифицировалась с ходовой частью артиллерийского тягача "Коминтерн". Модернизированная таким образом машина получила название Т-24. 27 марта 1930 г. Управление механизации и моторизации РККА выдало задание на производство опытной серии танка Т-24 в количестве 15 единиц. Производство и выпуск серии осуществлялся на ГХПЗ, корпуса поставлял Государственный Ижорский завод, двигатели получили с предприятий Авиапрома. Заказ был выполнен  к сентябрю 1930 г., после чего был выдан заказ на производство 300 танков Т-24, однако было выпущено всего 25 машин, после чего производство танков прекратили, так как по итогам его эксплуатации в войсках были выявлены неустранимые конструктивные недостатки. Имеющиеся в войсках танки использовались в качестве учебных до конца 30-х годов после чего отдельные машины были переданы для вооружения укрепленных районов (УР), где устанавливались в качестве неподвижных артиллерийско-пулеметных огневых точек.

Организация проектирования и производства Т-24 имело исключительное значение для подготовки опытных кадров конструкторов танков, дало бесценный опыт в технологиях производства серийных машин.

                                               Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 4
2 Вооружение пушка

пулемет

45 мм обр. 1932 г.

 4 х 7,62мм ДТ

3 Боекомплект:  пушка

                             пулемет

шт. 89

8000

4 Мощность двигателя М-6 л.с. 300
5 Максимальная скорость км/ч 23
6 Боевая масса т        17,8       
7 Запас хода по топливу км 140
8 Длина по корпусу мм 6500
9 Ширина мм 2810
10 Высота мм 3400
11 Бронирование мм 9-22
12 Скорострельность орудия выстр./мин. 10-12
13 Максимальная дальность стрельбы из пушки м 3600
14 Масса ОФ снаряда кг 0,51
15 Начальная скорость полета снаряда м/сек 442

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru