Бронеавтомобиль РБВЗ С40-24 обр. 1914 г.

                                                                                             

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль "Русский Остин"
Бронеавтомобиль "Русский ФИАТ"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк Т-24
Средний танк  Т-28
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк Т-35
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

 

  

Бронеавтомобиль РБВЗ С 24-40

Бронеавтомобиль РБВЗ С 24-40

Бронеавтомобиль РБВЗ С 24-40 с опознавательными знаками РККА

Бронеавтомобиль РБВЗ С 24-40

Бронеавтомобиль РБВЗ С 24-40

Работа над созданием первого серийного бронеавтомобиля была начата в августе 1914 г. в соответствии с требованиями главнокомандующего Великого князя Николая Николаевича и приказа Военного министра "О создании автомобильной пулеметной батареи" в составе двадцати бронеавтомобилей. Проект бронеавтомобиля был разработан инженером Грауэром  и штабс-капитаном Некрасовым под руководством полковника А. Добржанского. Базовым шасси бронеавтомобиля было выбрано шасси серийно выпускаемого на РВБЗ легкового автомобиля С24-40 XIII серии. Для бронирования корпуса машина применялась хромоникелевая броня закаленная по особой технологии. Лобовые листы крепились к корпусу под рациональными углами наклона, что значительно повышало их защитные свойства. Броневые листы устанавливались на каркасе изготовленного из стальных уголков с помощью заклепок и болтов. Бронеавтомобиль вооружался тремя станковыми пулеметами обр. 1910 г. системы Максима, станки для которых разработал известный оружейный конструктор полковник А. Соколов. Всего было выпущено около пятнадцати машин этого типа, восемь из которых в середине октября 1914 г. поступили на вооружение 1 автомобильной пулеметной роты (командир - штабс-капитан Гудров). В ходе 1 мировой войны бронеавтомобили "Руссо-балт" в составе роты применялись на Северо-западном, Западном и Кавказском фронтах. С началом гражданской войны большая часть машин оказались в составе РККА. Братоубийственные сражения пережили только три бронеавтомобиля, которые были сняты с вооружения в 1923 - 1924 гг. Имеются сообщения об эксплуатации, по крайней мере, одной машины в составе ВСЮР.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 5

 

2 Вооружение пулемет 3 х 7, 62мм "Максим" обр. 1910 г.
3 Боекомплект шт. 9000
4 Мощность двигателя л.с. 40
5 Максимальная скорость км/ч 40
6 Боевая масса кг 2960
7 Запас хода по топливу км 100
8 Длина по корпусу мм 4500
9 Ширина мм 1980
10 Высота мм 2000
11 Дорожный просвет мм 250
12 Бронирование мм 3-5
13 Емкость топливного бака кг 96

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru