Бронеавтомобиль "Русский Остин" обр. 1917 г.

                                                                                             

 

  

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль РБВЗ С-24-40
Бронеавтомобиль "Русский ФИАТ"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк Т-24
Средний танк  Т-28
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк Т-35
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

  

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода с опознавательными знаками ВСЮЗ

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода изсостава одного из бронеотрядов РККА

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода с гусеничным движителем системы Кегресса

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода

Бронеавтомобиль Русский Остин обр. 1916 г. Путиловского завода

С началом 1 мировой войны в Русской армии бурное развитие получили технические рода войск. Уже 19 августа 1914 г. в соответствии с приказом военного министерства начала формироваться 1 автомобильная пулеметная рота, кстати первое в мире подразделение, вооруженное бронированными машинами. Материальную часть для первых автомобильных пулеметных подразделений поначалу изготовляли полукустарным способом в мастерских путем бронирования грузовых автомобилей и установки на них вооружения. В последствии малые серии бронеавтомобилей выпускались на Русско-балтийском вагонном заводе, а также заказывались за рубежом. Так в сентябре 1914 г. было заключено соглашение с английской фирмой "Остин " на поставку серии бронеавтомобилей изготовленных по проекту фирмы. Поставки бронеавтомобилей "Остин" продолжались вплоть до 1917г. Всего было поставлено около 200 бронеавтомобилей трех серий. В августе 1916 г. Главное военно-техническое управление (ГВТУ) Русской армии приняло решение производить бронеавтомобили типа "Остин" на Путиловском заводе , т.к. в целом неплохие бронеавтомобили английской постройки не всегда соответствовали условиям русского театра военных действий, в связи с чем заключило соглашение с фирмой  на поставку 60 шасси грузовиков. Проект "русского Остина" разработали инженеры Путиловского завода. От базового он отличался 8 мм бронированием, усиленными рамой и задним мостом, диагональным расположением пулеметных башен, броневым прикрытием для пулеметов, использование шин с наполнителем "гуссматик", наличие м переднего и заднего постов управления.  В том же году  была разработана модификация "русского Остина" с гусеничным движетелем Кегресса и устройством позволяющим вести огонь одним пулеметом по воздушным целям. Серийная постройка броневиков русской серии была организована на Путиловском заводе в марте 1918г. Было построено около 200 бронеавтомобилей, которые состояли на вооружении РККА до конца 20-х годов. Несколько броневиков были переданы в 1921 г. монгольским вооруженным силам.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 5
2 Вооружение пулемет 2 х 7, 62мм "Максим" обр. 1910 г.
3 Боекомплект шт. 5000
4 Мощность двигателя л.с. 50
5 Максимальная скорость км/ч 60
6 Боевая масса т 5,2
7 Запас хода по топливу км 200
8 Длина по корпусу мм 4900
9 Ширина мм 1750
10 Высота мм 2400
11 Дорожный просвет мм 250
12 Бронирование мм 8

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru