![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
С началом 1 мировой войны в Русской армии бурное развитие получили технические рода войск. Уже 19 августа 1914 г. в соответствии с приказом военного министерства начала формироваться 1 автомобильная пулеметная рота, кстати первое в мире подразделение, вооруженное бронированными машинами. Материальную часть для первых автомобильных пулеметных подразделений поначалу изготовляли полукустарным способом в мастерских путем бронирования грузовых автомобилей и установки на них вооружения. В последствии малые серии бронеавтомобилей выпускались на Русско-балтийском вагонном заводе, а также заказывались за рубежом. Так в сентябре 1914 г. было заключено соглашение с английской фирмой "Остин " на поставку серии бронеавтомобилей изготовленных по проекту фирмы. Поставки бронеавтомобилей "Остин" продолжались вплоть до 1917г. Всего было поставлено около 200 бронеавтомобилей трех серий. В августе 1916 г. Главное военно-техническое управление (ГВТУ) Русской армии приняло решение производить бронеавтомобили типа "Остин" на Путиловском заводе , т.к. в целом неплохие бронеавтомобили английской постройки не всегда соответствовали условиям русского театра военных действий, в связи с чем заключило соглашение с фирмой на поставку 60 шасси грузовиков. Проект "русского Остина" разработали инженеры Путиловского завода. От базового он отличался 8 мм бронированием, усиленными рамой и задним мостом, диагональным расположением пулеметных башен, броневым прикрытием для пулеметов, использование шин с наполнителем "гуссматик", наличие м переднего и заднего постов управления. В том же году была разработана модификация "русского Остина" с гусеничным движетелем Кегресса и устройством позволяющим вести огонь одним пулеметом по воздушным целям. Серийная постройка броневиков русской серии была организована на Путиловском заводе в марте 1918г. Было построено около 200 бронеавтомобилей, которые состояли на вооружении РККА до конца 20-х годов. Несколько броневиков были переданы в 1921 г. монгольским вооруженным силам.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 5 |
2 | Вооружение | пулемет | 2 х 7, 62мм "Максим" обр. 1910 г. |
3 | Боекомплект | шт. | 5000 |
4 | Мощность двигателя | л.с. | 50 |
5 | Максимальная скорость | км/ч | 60 |
6 | Боевая масса | т | 5,2 |
7 | Запас хода по топливу | км | 200 |
8 | Длина по корпусу | мм | 4900 |
9 | Ширина | мм | 1750 |
10 | Высота | мм | 2400 |
11 | Дорожный просвет | мм | 250 |
12 | Бронирование | мм | 8 |