>
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
По итогам боевого применения автомобильно-пулеметной роты в конце 1914 г. русским военным командованием было принято решение об организации серийного производства пулеметных бронеавтомобилей. За основу был принят совместный проект Броневого отдела военной автомобильной школы и Ижорского завода. Ввиду того, что мощности Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) не обеспечивали производства достаточного количества автомобилей, было решено использовать для нового бронеавтомобиля шасси автомобиля фирмы ФИАТ, производимого по лицензии в США. 21 февраля 1916 г. американским заводам ФИАТ был выдан заказ на производство 90 шасси автомобиля FIAT 50 HP, в конструкцию которого были внесены необходимые изменения: усиливался задний мост, на котором устанавливались двухскатные колеса, устанавливался более мощный двигатель и второй пост управления. Летом 1916 г. в Россию прибыла первая партия заказанных шасси, которые были направлены на Ижорский завод, где к декабрю 1916 г. был изготовлен опытный экземпляр бронеавтомобиля. Испытания новой машины проходили со 2-го по 16 декабря по итогам которых было принято решение о серийном производстве. В качестве недостатка было указано на недостаточное охлаждения двигателя из-за глухого броневого листа, прикрывающего радиатор. На серийных экземплярах впереди радиатора устанавливалась броневая двухстворчатая дверца, которая в открытом положении на марше обеспечивала нормальное охлаждения двигателя. Серийное производство машины началось в январе 1917 г. К октябрю того же года был произведен 41 бронеавтомобиль. После октябрьской революции было выпущено еще 39 машин, таким образом всего было изготовлено 80 бронеавтомобилей на базе шасси ФИАТ. "Русские ФИАТы" применялись в составе Русской армии, а в последствии в РККА и в различных белых формированиях. Единичные машины попали в качестве трофеев и состояли на вооружении в двадцатых годах в армиях Германии, Польши, Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии. Не менее двух бронеавтомобилей было поставлено в двадцатые годы в Монголию. В РККА машина эксплуатировалась до начала тридцатых годов.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 5 |
2 | Вооружение | пулемет | 2 х 7, 62мм "Максим" обр. 1910 г. |
3 | Боекомплект | шт. | 6000 |
4 | Мощность двигателя | л.с. | 72 |
5 | Максимальная скорость | км/ч | 65 |
6 | Боевая масса | т | 5,3 |
7 | Запас хода по топливу | км | 140 |
8 | Длина по корпусу | мм | 4800 |
9 | Ширина | мм | 1880 |
10 | Высота | мм | 2540 |
11 | Дорожный просвет | мм | 350 |
12 | Бронирование | мм | 4-7 |