Бронеавтомобиль "Русский ФИАТ" Ижорского завода обр. 1916 г.

                                                                                             

 

  

СОДЕРЖАНИЕ:
Бронеавтомобиль РБВЗ С-24-40
Бронеавтомобиль "Русский Остин"
Легкий танк "Русский Рено"
Легкий танк МС-1 (Т-18)
Танкетка Т-27
Легкий танк Т-40 (Т-30)
Легкий танк Т-60
Легкие танки Т-70, Т-80
Легкий плавающий танк ПТ-76
Средний танк Т-24
Средний танк  Т-28
Средний танк Т-34-76
Средний танк Т-34-85
Тяжелый танк Т-35
Тяжелый танк КВ (КВ-1)
Тяжелый танк КВ-2
Тяжелый танк КВ-85
Основной боевой танк Т-64А
Основной боевой танк Т-72 "Урал"
Основной боевой танк Т-90 "Владимир"

 

  

Бронеавтомобиль Русский ФИАТ Ижорского завода

Бронеавтомобиль Русский ФИАТ Ижорского завода

Бронеавтомобиль Русский ФИАТ Ижорского завода из состава ВСЮР

Бронеавтомобиль Русский ФИАТ Ижорского завода из состава РККА

Бронеавтомобиль Русский ФИАТ Ижорского завода

Бронеавтомобиль Русский ФИАТ Ижорского завода

По итогам  боевого применения автомобильно-пулеметной роты в конце 1914 г. русским военным командованием было принято решение об организации серийного производства пулеметных бронеавтомобилей. За основу был принят совместный проект Броневого отдела военной автомобильной школы и Ижорского завода. Ввиду того, что мощности Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) не обеспечивали производства достаточного количества автомобилей, было решено использовать для нового бронеавтомобиля шасси автомобиля  фирмы ФИАТ, производимого по лицензии в США. 21 февраля 1916 г. американским заводам ФИАТ был выдан заказ на производство 90 шасси автомобиля FIAT 50 HP, в конструкцию которого были внесены необходимые изменения: усиливался задний мост, на котором устанавливались двухскатные колеса, устанавливался более мощный двигатель и второй пост управления. Летом 1916 г. в Россию прибыла первая партия заказанных шасси, которые были направлены на Ижорский завод, где к декабрю 1916 г. был изготовлен опытный экземпляр бронеавтомобиля. Испытания новой машины проходили со 2-го по 16 декабря по итогам которых было принято решение о серийном производстве. В качестве недостатка было указано на недостаточное охлаждения двигателя из-за глухого броневого листа, прикрывающего радиатор. На серийных экземплярах впереди радиатора устанавливалась броневая двухстворчатая дверца, которая в открытом положении на марше обеспечивала нормальное охлаждения двигателя. Серийное производство машины началось в январе 1917 г. К октябрю того же года был произведен 41 бронеавтомобиль. После октябрьской революции было выпущено еще 39 машин, таким образом всего было изготовлено 80 бронеавтомобилей на базе шасси ФИАТ. "Русские ФИАТы" применялись в составе Русской армии, а в последствии в РККА и в различных белых формированиях. Единичные машины попали в качестве трофеев и состояли на вооружении в двадцатых годах в армиях Германии, Польши, Финляндии, Латвии, Литвы и Эстонии. Не менее двух бронеавтомобилей было поставлено в двадцатые годы в Монголию.  В РККА машина эксплуатировалась до начала тридцатых годов. 

                                     Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 5
2 Вооружение пулемет 2 х 7, 62мм "Максим" обр. 1910 г.
3 Боекомплект шт. 6000
4 Мощность двигателя л.с. 72
5 Максимальная скорость км/ч 65
6 Боевая масса т 5,3
7 Запас хода по топливу км 140
8 Длина по корпусу мм 4800
9 Ширина мм 1880
10 Высота мм 2540
11 Дорожный просвет мм 350
12 Бронирование мм 4-7

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru