Инженерная разведывательная машина ИРМ "Жук"

                                                                                          

 

  

 

Установка разминировани УР-66  Установка разминированияУР-77 "Метеорит" Минный заградитель УМЗ
Подводный разведчик ИПР   Путепрокладчик БАТ-М
Траншейная машина  БТМ Котлованная машина МДК-2 Путепрокладчик БАТ-2
Котлованная машина МДК-3 Плавающий автомобиль МАВ  ГАЗ-46 Инженерный танк ИТ-28
Понтонный парк Н2П    

 

  

Инженерная разведывательная машина ИРМ Жук

Инженерная разведывательная машина ИРМ Жук

Инженерная разведывательная машина ИРМ Жук в деформирующей окраске

Инженерная разведывательная машина ИРМ Жук

Инженерная разведывательная машина ИРМ Жук

Инженерная разведывательная машина ИМР "Жук" была разработана и серийно производилась на заводе "Муромтепловоз" в конце 70-х годов прошлого века. На вооружение Советской Армии машина была принята в 1980 г. ИМР создавалась на основе узлов и механизмов БМП-1, а более поздние модификации - БМП-2. В войска машина поступает для комплектования отдельных инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий и морских инженерных батальонов. ИМР предназначена для проведения инженерной разведки местности, путей движения войск, водных преград и представляет собой бронированную гусеничную плавающую машина по устройству и внешнему виду во многом подобной ИПР. Основное отличие двух машин состоит в неспособности ИМР к подводному хождению. По этой причине на ней отсутствует шлюзовая камера, балластные цистерны, комплект водолазного оборудования и оборудование подводного вождения (ОПВ). Так же как и ИПР, ИМР имеет комплект приборов для ведения разведки, фильтр -вентиляционную установку, термодымовую аппаратуру. На машине установлен эхолот, предназначенный для разведки и исследования дна водоемов. На машине имеется комплект взрывания и 15 кг взрывчатого вещества (ВВ).    

                                   Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 3
2 Десант чел. 6
3 Вооружение: 7, 62 мм ПКТ шт. 1
4 Боекомплект : 7,62 мм шт. 1000
5 Боевая масса т 18,2
6 Длина по корпусу мм 8300
7 Ширина мм 3150
8 Высота по кабине мм 2420
9 Запас хода по топливу: на грунте

                                            на воде

км

час

500

не менее 10

10 Максимальная скорость км/ч  52
11 Колея мм 2740
12 Дорожный просвет мм 420
13 Запас плавучести % 14
14 Мощность двигателя УДТ-20 л.с. 300
15 Среднее удельное давление на грунт кг/см² 0, 69
16 Расход топлива на 100 км пути л 175-185
17 Приборы наблюдения : Перископ ПИР-451

                                             Прицел ТКН-3АМ  

                                              Дневной командирский прибор наблюдения  ТНП-370   

                                              Ночной прибор наблюдения механика-водителя ТВН-2БМ 

                                              Прибор наблюдения ТНПО -160

шт. 1

1

1

1

9

18 Навигационная аппаратура : ТНА-3

                                                       авиагоризонт АГИ-1С

шт. 1

1

19 Приборы инженерной разведки : миноискатель РШМ - 2

                                                              миноискатель ИМП

                                                              миноискатель РВМ-2

                                                              буссоль ПАБ-2АМ

                                                             дальномер саперный ДСТ-451

                                                              эхолот ЭИР

к-т 1

1

1

1

1

1

20 Средства связи : радиостанция Р-123М

                               ТПУ Р-124

                                 радиостанция Р-147      

к-т 1

1

1

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru