Путепрокладчик БАТ-2

                                                                                          

 

  

 

Установка разминировани УР-66  Установка разминированияУР-77 "Метеорит" Минный заградитель УМЗ
Подводный разведчик ИПР Разведывательная машина ИРМ "Жук" Путепрокладчик БАТ-М
Траншейная машина  БТМ Котлованная машина МДК-2  
Котлованная машина МДК-3 Плавающий автомобиль МАВ  ГАЗ-46 Инженерный танк ИТ-28
Понтонный парк Н2П    

  

Путепрокладчик БАТ-2 в походном положении

Путепрокладчик БАТ-2 в походном положении

Путепрокладчик БАТ-2 с отвалом в рабочем состоянии Путепрокладчик БАТ-2 в деформирующей окраске
Путепрокладчик БАТ-2 Путепрокладчик БАТ-2

Разработка проекта нового путепрокладчика на шасси тяжелого тягача- транспортера МТ-Т была начата в начале 80-х годов прошлого века в отделе № 61 в конструкторском бюро им. А.А. Морозова (г. Харьков) под руководством главного конструктора отдела П.И. Сагира. Изделие 454 (заводской индекс) предназначалось для замены в производстве и в войсках устаревшего к тому времени путепрокладчика БАТ-М. Новая машина создавалась, как было уже сказано, на основе узлов и механизмов тягача МТ-Т, разработанного в том же КБ в конце 70-х гг. и производившегося на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. В.А. Малышева (ХЗТМ). Специальное оборудование частично было позаимствовано у предшественника - БАТ-М. Новый путепрокладчик был принят на вооружение в 1987 г. под названием БАТ-2, его серийное производство было организовано в следующем году на ХЗТМ. Последующие исторические события, распад СССР помешали развертыванию крупномасштабного производства БАТ-2, однако некоторое количество новых машин было поставлено в войска, а также на экспорт, предположительно, в ГДР, Чехословакию и в Венгрию. Корпус путепрокладчика представляет цельносварную металлическую конструкцию коробчатого типа. Кабина обладающая звукоизоляционными свойствами, герметична и снабжена фильтр -вентиляционной установкой (ФВУ). Кроме экипажа в кабине может размещаться дополнительно саперное отделение. Ходовая часть, трансмиссия и подвеска полностью аналогичны механизмам и агрегатам МТ-Т, за исключением расположения ведущего колеса, расположенного на БАТ-2 сзади. Специальное оборудование машины включает бульдозерное оборудование, рыхлитель, кран и лебедку. Бульдозер имеет три режима работы: собственно в качестве бульдозера, режим прокладывания колонного пути и режим грейдера. Крановое оборудование обладает грузоподъемностью до двух тонн. Лебедка по устройству аналогична лебедки БАТ-М. Аппаратура связи включает ультракоротковолновую радиостанцию, обеспечивающую связь на дальности до 20 км и внутреннее переговорное устройство. Путепрокладчик БАТ-2 по настоящее время находится на вооружении инженерно-саперных частей и подразделений Российской Армии.

                                         Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 2
2 Десант чел. 6
3 Боевая масса т 39, 7
4 Длина по корпусу мм 9640
5 Ширина мм 4000
6 Высота по кабине мм 3690
7 Запас хода по топливу км 500
8 Максимальная скорость км/ч  60
9 Колея мм 2730
10 Дорожный просвет мм 425
11 Удельное давление на грунт кг/см² 0,8
12 Мощность двигателя В-46-4 л.с. 710
13 Расход топлива на 100 км пути л 275-300
14 Скорость прокладывания колонного пути км/ч 2-15
15 Производительность при перемещении грунта м³/ч 350-400
16 Грузоподъемность крана т 2
17 Максимальный вылет стрелы крана мм 7365
18 Максимальная ширина захвата двухотвального бульдозера мм 4570
19 Средства связи радиостанция

внутреннее переговорное устройство

Р-123М

Р-124

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru