БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР - 40

 

II. Бронетранспортеры

ГЛАВНАЯ

Карта сайта Сухопутные войска Мотострелковые войска и ВДВ
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Бронированная разведовательно-дозорная машина БРДМ
Бронированная разведовательно-дозорная машина БРДМ-2
Бронетранспортер БТР-152
Бронетранспортер БТР-50
Бронетранспортер БТР-60
Бронетранспортер БТР-Д
Боевая машина пехоты БМП-1
Боевая машина пехоты БМП-2
Боевая машина десанта БМД-1
Боевая машина десанта БМД-2
Боевая машина десанта БМД-3 "Бахча"

 

 

 

 

 

 

   Разработка проекта легкого бронетранспортера под названием "Объект 141" началась в 1947 г. в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова и ведущего конструктора В.К. Рубцова на базе грузового автомобиля ГАЗ-63. В 1948 г. были готовы два опытных экземпляра бронетранспортера, один из них изготовили с полностью бронированным корпусом и башенной установкой. По результатам заводских испытаний было принято решение готовить к представлению государственной комиссии и последующему серийному производству вариант машины с открытым сверху корпусом. Бронетранспортер под названием БТР-40 был принят на вооружение Советской армией в 1950 г., в том же году на Горьковском автомобильном заводе началось его серийное производство, которое продолжалось по 1958 г. БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках и использовался в качестве транспортного средства мотострелкового отделения, разведывательно-дозорной машины, тягача противотанковых орудий.  Там оценили его неприхотливость в эксплуатации, простоту обслуживания и довольно высокие для того времени тактико-технические характеристики машины. Бронетранспортер был снят с вооружения Российской армии только в 1993г.

   В 1951 г. на базе БТР-40 производился БТР-40А, на котором в десантном отделении разместили зенитную установку ЗПТУ-2, представляющую из себя спаренную систему 14,5мм пулеметов КПВ, способную поражать как воздушные, так и наземные цели (см. на рис.).

   В 1956г., учитывая опыт боевых действий в Венгрии, был разработан и выпускался по 1960г. вариант машины БТР-40Б с полностью бронированным корпусом (см на рис.) .

В 1957 г. разработана и выпущена незначительной серией машина БТР-40В, оборудованная внешней системой регулирования давления воздуха в шинах (система самоподкачки), с целью повышения проходимости бронетранспортера(см рис.).

   С 1957г. выпускалась машина химической разведки БТР-40РХ, оборудованная приборами радиационной и химической разведки. По внешнему виду практически не отличалась от базовой модели.

   БТР-40 поставлялся на экспорт и состоял на вооружении в вооруженных силах стран - участниц Варшавского договора, а также в армиях Албании, Афганистана, Бурунди, Вьетнама, Гвинеи, Ирана, Индонезии, Йемена Кубы, Северной Кореи, Китая, Камбоджи, Мали, Монголии, Сирии, Сомали, Судана, Танзании, Уганды, Югославии. Значительное количество БТР-40 состояло на вооружении армии обороны Израиля.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики

Единица измерения

Значение характеристики

1

Экипаж

чел.

2

2

Десант

чел.

8

3

Вооружение

пулемет

7, 62мм СГМБ

4

Боекомплект

шт.

1250

5

Мощность двигателя ГАЗ-40

л.с.

78

6

Максимальная скорость

км/ч

79

7

Боевая масса

т

5,3

8

Запас хода по топливу

км

285

9

Длина по корпусу

мм

5000

10

Ширина

мм

1900

11

Высота

мм

1830

12

Дорожный просвет

мм

276

13

Колея

мм

1600

14

База

мм

2700

15

Бронирование

мм

7 - 15

 

 

Предыдущая

Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                 E-mail: cris9@rambler.ru