Бронетраспортер БТР-40

                                                                                             

 

  

БРДМ БРДМ-2  
БТР-152 БТР-50 БТР-60
БТР-Д БМП-1 БМП-2
БМД-1 БМД-2 БМД-3

 

  

Бронетранспортер БТР-40

Бронетранспортер БТР-40 Бронетранспортер БТР-40 в окраске для парада
Бронетранспортер БТР-40 в деформирующей окраске Бронетранспортер БТР-40А (модификация с ЗПТУ-2) Бронетранспортер БТР-40В (модификация с системой самоподкачки)
Бронетранспортер БТР-40 Бронетранспортер БТР-40 Бронетранспортер БТР-40Б (модификация с бронированной крышей)

Разработка проекта легкого бронетранспортера под названием "Объект 141" началась в 1947 г. в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова и ведущего конструктора В.К. Рубцова на базе грузового автомобиля ГАЗ-63. В 1948 г. были готовы два опытных экземпляра бронетранспортера, один из них изготовили с полностью бронированным корпусом и башенной установкой. По результатам заводских испытаний было принято решение готовить к представлению государственной комиссии и последующему серийному производству вариант машины с открытым сверху корпусом. Бронетранспортер под названием БТР-40 был принят на вооружение Советской армией в 1950 г., в том же году на Горьковском автомобильном заводе началось его серийное производство, которое продолжалось по 1958 г. БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках и использовался в качестве транспортного средства мотострелкового отделения, разведывательно-дозорной машины, тягача противотанковых орудий.  Там оценили его неприхотливость в эксплуатации, простоту обслуживания и довольно высокие для того времени тактико-технические характеристики машины. Бронетранспортер был снят с вооружения Российской армии только в 1993г.

В 1951 г. на базе БТР-40 производился БТР-40А, на котором в десантном отделении разместили зенитную установку ЗПТУ-2, представляющую из себя спаренную систему 14,5мм пулеметов КПВ, способную поражать как воздушные, так и наземные цели (см. на рис.).

В 1956г., учитывая опыт боевых действий в Венгрии, был разработан и выпускался по 1960г. вариант машины БТР-40Б с полностью бронированным корпусом (см на рис.) .

В 1957 г. разработана и выпущена незначительной серией машина БТР-40В, оборудованная внешней системой регулирования давления воздуха в шинах (система самоподкачки), с целью повышения проходимости бронетранспортера(см рис.).

С 1957г. выпускалась машина химической разведки БТР-40РХ, оборудованная приборами радиационной и химической разведки. По внешнему виду практически не отличалась от базовой модели.

БТР-40 поставлялся на экспорт и состоял на вооружении в вооруженных силах стран - участниц Варшавского договора, а также в армиях Албании, Афганистана, Бурунди, Вьетнама, Гвинеи, Ирана, Индонезии, Йемена Кубы, Северной Кореи, Китая, Камбоджи, Мали, Монголии, Сирии, Сомали, Судана, Танзании, Уганды, Югославии. Значительное количество БТР-40 состояло на вооружении армии обороны Израиля.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 2
2 Десант чел. 8
3 Вооружение пулемет 7, 62мм СГМБ
4 Боекомплект шт. 1250
5 Мощность двигателя ГАЗ-40 л.с. 78
6 Максимальная скорость км/ч 79
7 Боевая масса т 5,3
8 Запас хода по топливу км 285
9 Длина по корпусу мм 5000
10 Ширина мм 1900
11 Высота мм 1830
12 Дорожный просвет мм 276
13 Колея мм 1600
14 База мм 2700
15 Бронирование мм 7 - 15

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru