Бронетранспортер БТР-152

                                                                                             

 

  

БРДМ БРДМ-2 БТР-40
  БТР-50 БТР-60
БТР-Д БМП-1 БМП-2
БМД-1 БМД-2 БМД-3

 

  

Бронетранспортер БТР-152

Бронетранспортер БТР-152 Бронетранспортер БТР-152 в парадной окраске
Бронетранспортер БТР-152 Бронетранспортер БТР-152 Бронетранспортер БТР-152А (модификация с ЗПТУ-4) Бронетранспортер БТР-152А (модификация с ЗПТУ-2)
Бронетранспортер БТР-152А (модификация с ЗПТУ-4) Бронетранспортер БТР-152И (командно-штабная машина) Бронетранспортер БТР-152К1 с опознавательным знаком военной техники ГСВГ (модификация с улучшенным бронированием)

Бронетранспортер БТР-152В (модификация с внешней системой самоподкачки и лебедкой)

Бронетранспортер БТР-152В1 (модификация с усовершенствованной системой самоподкачки) Бронетранспортер БТР-152В1 в деформирующей окраске Бронетранспортер БТР-152В1

Разработка проекта бронетранспортера на базе грузового полноприводного автомобиля ЗИС-151 под названием "Объект 140" началась в ноябре 1946 г. в КЭО (конструкторский эксперементальный отдел) ЗИС под руководством главного конструктора Б.М. Фиттермана. В проектировании объекта 140, получившего название "ЗИС-152" приняли активное участие конструкторы К.М. Андросов (вооружение), И.М. Горячев (корпус и шасси), Р.Г. Писопель (корпус), В.Ф. Родионов (трансмиссия) и П.П. Черняев. К марту 1947 г. были построены два экземпляра ЗИС-152 с макетными корпусами и в мае того же года под руководством Н.Е. Каледина, начались их заводские испытания. После устранения выявленных в ходе заводских испытаний недостатков, 12 экземпляров доработанной машины были представлены на войсковые испытания, которые проходили  с мая по декабрь 1949 г. Почти одновременно с войсковыми испытаниями проводились испытания двух образцов, оснащенных 14,5 мм установкой ЗПТУ-2 и государственные испытания трех основных образцов бронетранспортера. Весной 1949 г. начались работы по подготовке серийного производства машины на заводе ЗИС. Работы проводились под руководством ведущего технолога П.А. Цветкова. Серийное производство бронетранспортера было начато на заводе ЗИС в 1950 г. В том же году бронетранспортер был принят на вооружение Советской Армии под названием БТР-152. Машина производилась серийно с 1950 по 1962 гг. и находилась на вооружении Советской и Российской армий до 1993 г. Всего было произведено около 13 000 машин всех модификаций. Поставлялся на экспорт в: Афганистан, Албанию, Алжир, Анголу, Болгарию, Камбоджу, Кубу, Конго, Кипр, ГДР, Египет, Эфиопию, Экваториальную Гвинею, Гвинею, Гвинею-Биссау, ВНР, Индонезию, Индию, Иран, Ирак, Лаос, Мали, МНР, Мозамбик, Никарагуа, КНР, КНДР, ПНР, Румынию, Сомалиленд, Сейшельские острова, Шри-Ланка, Судан, Сирию, Танзанию, Уганду, Вьетнам, Йемен, СФРЮ, Зимбабве. Производился по лицензии в Китае. Состоял на вооружении Армии обороны Израиля. Производились следующие модификации: Бтр-152А - вооружен 14,5 мм установкой ЗПТУ-2 или ЗПТУ-4, БТР-152Б - оснащен лебедкой, БТР-152В - оснащен внешней системой регулирования давления в шинах, БТР-152В1 - оснащен приборами ночного видения и внутренней системой регулирования давления в шинах, БТР-152Д - модификация БТР-152В вооруженная ЗПТУ-2 или ЗПТУ-4, БТР-152И - командно-штабная машина, Бтр-152К - модификация с улучшенным бронированием, БТР-152С - машина управления артиллерии.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 2
2 Десант чел. 17 (БТР-152К1-13)
3 Вооружение пулемет 7, 62мм СГМБ
4 Боекомплект шт. 1250
5 Мощность двигателя ГАЗ-123 л.с. 110
6 Максимальная скорость км/ч 76
7 Боевая масса т 8,7
8 Запас хода по топливу км 550
9 Длина по корпусу мм 6830
10 Ширина мм 2320
11 Высота мм 2360
12 Дорожный просвет мм 276
13 Колея мм 1720
14 Радиостанция шт. 10-РТ-12 - 1

(на БТР-152В1 - Р-113)

15 Бронирование мм 6 - 13

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru