|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР - 152
|
Бронетранспортеры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Разработка проекта бронетранспортера на базе грузового полноприводного автомобиля ЗИС-151 под названием "Объект 140" началась в ноябре 1946 г. в КЭО (конструкторский эксперементальный отдел) ЗИС под руководством главного конструктора Б.М. Фиттермана. В проектировании объекта 140, получившего название "ЗИС-152" приняли активное участие конструкторы К.М. Андросов (вооружение), И.М. Горячев (корпус и шасси), Р.Г. Писопель (корпус), В.Ф. Родионов (трансмиссия) и П.П. Черняев. К марту 1947 г. были построены два экземпляра ЗИС-152 с макетными корпусами и в мае того же года под руководством Н.Е. Каледина, начались их заводские испытания. После устранения выявленных в ходе заводских испытаний недостатков, 12 экземпляров доработанной машины были представлены на войсковые испытания, которые проходили с мая по декабрь 1949 г. Почти одновременно с войсковыми испытаниями проводились испытания двух образцов, оснащенных 14,5 мм установкой ЗПТУ-2 и государственные испытания трех основных образцов бронетранспортера. Весной 1949 г. начались работы по подготовке серийного производства машины на заводе ЗИС. Работы проводились под руководством ведущего технолога П.А. Цветкова. Серийное производство бронетранспортера было начато на заводе ЗИС в 1950 г. В том же году бронетранспортер был принят на вооружение Советской Армии под названием БТР-152. Машина производилась серийно с 1950 по 1962 гг. и находилась на вооружении Советской и Российской армий до 1993 г. Всего было произведено около 13 000 машин всех модификаций. Поставлялся на экспорт в: Афганистан, Албанию, Алжир, Анголу, Болгарию, Камбоджу, Кубу, Конго, Кипр, ГДР, Египет, Эфиопию, Экваториальную Гвинею, Гвинею, Гвинею-Биссау, ВНР, Индонезию, Индию, Иран, Ирак, Лаос, Мали, МНР, Мозамбик, Никарагуа, КНР, КНДР, ПНР, Румынию, Сомалиленд, Сейшельские острова, Шри-Ланка, Судан, Сирию, Танзанию, Уганду, Вьетнам, Йемен, СФРЮ, Зимбабве. Производился по лицензии в Китае. Состоял на вооружении Армии обороны Израиля. Производились следующие модификации: Бтр-152А - вооружен 14,5 мм установкой ЗПТУ-2 или ЗПТУ-4, БТР-152Б - оснащен лебедкой, БТР-152В - оснащен внешней системой регулирования давления в шинах, БТР-152В1 - оснащен приборами ночного видения и внутренней системой регулирования давления в шинах, БТР-152Д - модификация БТР-152В вооруженная ЗПТУ-2 или ЗПТУ-4, БТР-152И - командно-штабная машина, Бтр-152К - модификация с улучшенным бронированием, БТР-152С - машина управления артиллерии. Тактико-технические характеристики
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Copyright 2011. А.К. Лысоченко E-mail: cris9@rambler.ru |