БРДМ-2 представляет из себя дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ в результате ее глубокой модернизации. Работы по созданию новой машины были начаты в начале 1962 г. в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) под руководством главного конструктора В.А. Дедкова. На БРДМ устанавливался новый восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-41, силовое отделение переносилась из носовой части в кормовую с целью улучшения общей компоновки, бронированный корпус выполнялся полностью закрытым и герметичным. Значительно усиливалось вооружение машины, сверху корпуса устанавливалась вращающаяся сварная бронированная башня с 14,5 мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62 мм ПКТ. БРДМ-2 оснащалась более совершенными приборами наблюдения и комплектом навигационной аппаратуры. Узлы и агрегаты ходовой части и водометного движителя остались без изменения. В мае 1962 г. новая БРДМ была принята на вооружение под названием БРДМ-2. Серийное производство машины было организованно в 1963 г. на ГАЗе, а с 1965 г. и на Арзамасском машиностроительном заводе и продолжалось до 1989 г. На базе БРДМ-2 разработаны и серийно выпускались бронированная машина управления БРДМ-2У, бронированная машина радиохимической разведки БРДМ-2РХБ, боевые машины ПТУР 9П124 "Фаланга", 9П122 "Малютка", 9П133 "Малютка", 9П137 "Флейта", 9П148 "Конкурс" . В 90-х годах часть БРДМ-2 в ходе капитального ремонта были модернизированы, на некоторых из них были установлены дизельные двигатели Д-245,9. Такие машины получили наименование БРДМ-2А. Всего за период производства было изготовлено около 7200 машин всех модификаций. Машина и ее модификации поставлялась на экспорт в страны - участницы организации Варшавского договора и кроме того в Алжир, Анголу, Афганистан, Бенин, Бурунди, Вьетнам, Гвинею, Египет, Замбию, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, на Кубу, Конго, Ливию, Мадагаскар, Мали, Мозамбик, Монголию, Намибию, Никарагуа, Перу, Сирию, Судан, Танзанию, Чад, Уганду и Эфиопию, Югославию.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Наименование вооружения и оборудования | Единица измерения | Значение характеристики |
1 | Экипаж | чел. | 4 | |
2 | Вооружение | 14,5мм КПВТ 7,62 мм ПКТ |
пулемет | 1 1 |
3 | Боекомплект | 14,4 мм патроны 7,62 мм патроны |
шт. | 500 2000 |
4 | Прицельные приспособления | Прицел ПП-61А | шт. | 1 |
5 | Мощность двигателя ГАЗ-41 | л.с. | 140 | |
6 | Максимальная скорость | км/ч | 95 | |
7 | Скорость на плаву | км/ч | 10 | |
8 | Боевая масса | т | 7 | |
9 | Запас хода по топливу | км | 750 | |
10 | Длина по корпусу | мм | 5750 | |
11 | Ширина | мм | 2350 | |
12 | Высота | мм | 2310 | |
13 | Запас топлива | л | 290 | |
14 | Дорожный просвет | мм | 340 | |
15 | Бронирование | мм | 5-14 | |
16 | Радиостанция | Р-123 | шт. | 1 |
17 | Приборы наблюдения и разведки | ТПКУ-2Б ТКН-1С ТВНО-2Б ТНПТ-1 |
шт. | 1 1 1 1 |
18 | Навигационная аппаратура | ТНА-2 | к-т | 1 |