|
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП - 1
|
Боевые машины пехоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В середине 50-х годов руководству Вооруженных Сил СССР становится понятно, что для успешного ведения боевых действий в условиях применения оружия массового поражения и насыщения сухопутных войск вероятного противника современными образцами бронетанковой техники, мотострелковые войска нуждаются не в бронированном транспортом средстве, которым в сущности является бронетранспортер, а в полноценной боевой машине с достаточным противотанковым вооружением, полностью бронированной, с мощным двигателем, обеспечивающим тесное взаимодействие мотострелковых и танковых войск. Исходя из этой концепции сотрудниками Научно-технического комитета Главного бронетанкового управления, НИИ Бронетанковой техники и Военной Академии Бронетанковых войск в начале 60-х годов было разработано техническое задание на проектирование машины для мотострелковых войск. К разработке проекта на конкурсной основе привлекались КБ Челябинского тракторного завода под руководством главного конструктора П.П. Исакова, КБ Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора И.В. Гавалова, КБ Алтайского тракторного завода (г. Рубцовск), КБ Брянского автомобильного завода, СКБ Курганского машиностроительного завода, кроме этого, частные задания на разработку отдельных узлов и механизмов были выданы и другим КБ и НИИ. Так проектирование комплекса вооружения было поручено КБ завода "Приборостроение" (ныне АО Конструкторское бюро приборостроения ("КБП") имени академика А.Г. Шипунова, г. Тула). Он представлял из себя башню с уникальным 73 мм орудием 2А28 "Гром" спроектированным на базе станкового противотанкового гранатомета СПГ-9 спаренное с 7, 62 мм пулеметом ПКТ и пусковой установкой противотанкового ракетного комплекса 9К11 "Малютка". В соответствии с тактико-техническими требованиями все разработчики в своих проектах должны были использовать именно этот комплекс. Уже в 1961 г. разработчики представили конкурсные образцы боевой машины. По итогам конкурса победителем был признан проект КБ Челябинского тракторного завода под названием "объект 764". После устранения недостатков и доработки боевая машина пехоты под обозначением "объект 765" была рекомендована к войсковым испытаниям, которые проводились в 1965 г. на базе 339 гвардейского мсп в Белорусском ВО. В 1966 г. доработанный по итогам войсковых испытаний образец вооружения "объект 765 сп.1" был принят на вооружением под названием: боевая машина пехоты БМП-1. В том же году было организовано серийное производство машины на Курганском машиностроительном заводе "Курганмашзавод", которое для отдельных модификаций продолжалось до 1983г. Существуют следующие модификации БМП-1: БМП-1К - машина командира батальона, БМП-1П - машина с ПТРК 9К113 "Конкурс", БМП-1ПГ - с автоматическим гранатометом АГС-17 "Пламя", БМП-1Д - машина с дополнительным бронированием. Кроме этого, на базе машины были разработаны, приняты на вооружение и серийно производились БМП-1КШ "Поток-2" - командно-штабная машина, БРЭМ-2 - бронированная ремонтная эвакуационная машина, БРМ-1К - боевая разведывательная машина, ПРП-3 и ПРП-4 - подвижный разведывательный пункт. БМП-1 экспортировалась в страны - участницы Варшавского договора, а также в Афганистан, Алжир, Анголу, Вьетнам, Камбоджу, Кубу, Китай, Египет, Эфиопию, Финляндию, Грецию, Индию, Иран, Ирак, Ливию, Монголию, Марокко, Мозамбик, Мьянму, Северную Корею, Судан, Сирию, Шри-Ланку, Швецию, Уругвай. Известны следующие зарубежные модификации боевой машины: BWP-1 (Польша), Тип-86 (Китай), BVP-1 (Чехословакия), MLI-84 (Румыния), BMP-1A (Германия). Тактико-технические характеристики
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Copyright 2011. А.К. Лысоченко E-mail: cris9@rambler.ru |