Боевая машина десанта БМП-2

                                                                                             

 

  

БРДМ БРДМ-2 БТР-40
БТР-152 БТР-50 БТР-60
БТР-Д БМП-1 БМП-2
БМД-1   БМД-3

 

  
Боевая машина десанта БМД-2 Будка Боевая машина десанта БМД-2 Будка Боевая машина десанта БМД-2 Будка в деформирующей окраске Боевая машина десанта БМД-2 Будка
Боевая машина десанта БМД-2 Будка Боевая машина десанта БМД-2 Будка с парашютной системой ПБС-915 Боевая машина десанта БМД-2 Будка с парашютной системой ПБС-915 Боевая машина десанта БМД-2 Будка с парашютной системой ПБС-915 Боевая машина десанта БМД-2 Будка с парашютной системой ПБС-915

Итоги эксплуатация БМД-1 в условиях ведения боевых действий на территории  Афганистана выявили значительные конструктивные недостатки комплекса вооружения боевой машины. Боевая практика показала полную непригодность орудия 2А28 "Гром" для поражения целей в горных условиях  при значительном угле места цели из-за небольшого угла максимального возвышения пушки и спаренного с ней пулемета ПКТ. Кроме того, появление в армиях вероятных противников танков с многослойной броней не позволяло уже рассматривать 2А28 в качестве противотанкового средства. В 1983 г. ОКБ Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В. Шебалина, получило тактико - техническое задание на разработку проекта боевой машины десанта с комплексом вооружения аналогичным вооружению боевой машине пехоты БМП-2, при этом непременным условием ставилась задача использовать шасси БМД-1, производство которой к этому времени было хорошо освоено предприятиями ВПК. Использовать двухместную башню БМП-2 для установки  на шасси БМД-1 не представлялось возможным, поэтому в ОКБ приняли решение разработать оригинальную одноместную боевую часть БМД, но оснащенную вооружением боевой части БМП-2. Новая боевая машина под названием "объект 916" была представлена в 1984 году на войсковые испытания, которые она прошла в целом успешно, показав боевую эффективность в 2,8 раза превышающую боевую эффективность БМД-1. По итогам испытаний и предложениям приемной комиссии, было решено при производстве машины отказаться от установки левого курсового пулемета. Серийное производство новой БМД было организованно на Волгоградском тракторном заводе в том же году. Боевая машина од названием боевая машина десанта БМД-2 "Будка" была принята на вооружение постановлением Совета Министров СССР в 1985 г., на год позже начала серийного производства. На базе БМД-2 была разработана принята на вооружение командирская машина БМД-2К, отличающаяся от базового образца наличием второй радиостанции и силового агрегата. БМД-2 на экспорт не поставлялась. В настоящее время состоит на вооружении ВДВ России и в армиях некоторых бывших союзных республик СССР.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

     Наименование характеристики Единица измерения БМД-2 БМД-2К
1 Экипаж чел. 3 6
2 Десант чел. 4 -
3 Вооружение 30 мм 2А42

7,62 мм ПКТ

9К111

1

2

1

1

2

1

4 Боекомплект 30 мм

7,62 мм

ПТУР

300

2940

3

300

2940

2

5 Прицельные приспособления БПК-1-42

ПЗУ-8

1

1

1

1

6 Стабилизатор вооружения 2Э36-3 1 1
7 Мощность двигателя 5Д-20 л.с. 240 240
8 Максимальная скорость км/ч 60 60
9 Скорость на плаву км/час 9-10 9-10
10 Боевая масса т 8,2 8,225
11 Запас хода по топливу км 500 500
12 Длина по корпусу мм 5400 5400
13 Ширина мм 2700 2700
14 Высота (по верхнему срезу башни) мм 1830-2180 1830-2180
15 Дорожный просвет мм 100-450 100-450
16 Аппаратура связи  

Р-173

 

1 2
17 Навигационная аппаратура  

ГПК-59

 

1 1
18 Бронирование мм

 

10-32 10 - 32

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru