Грузовой автомобиль ЗИС-6

                                                                                          

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль РБВЗ Т40-65
Грузовой автомобиль ЗИС-5
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-375Д
Грузовой автомобиль "Урал"-4320
Автомобиль УАЗ-452
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

  

4-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-6

4-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-6

4-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-6 с тентом 4-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-6 в деформирующей окраске
Передвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1 (тип Б) на шасси автомобиля ЗИС-6 Бензозаправщик БЗ-35 на шасси автомобиля ЗИС-6
Автомобильный кран АК-3 на шасси автомобиля ЗИС-6 Кузов для размещения специального оборудования и аппаратуры на шасси автомобиля ЗИС-6
4-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-6 4-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-6

Проектирование и создание грузового автомобиля ЗИС-6 в первой половине 30-х годов продолжило развитие модельного ряда грузовых автомобилей на основе конструкции автомобиля американской фирмы Автокар - "Autocar - 5S", лицензия на производство которого была приобретена в 1929 г. В результате сотрудничества с фирмой, на заводе АМО (г. Москва) в 1930-1932 гг. был налажен выпуск грузовых автомобилей АМО-2 и АМО-3. Работы по совершенствованию последнего продолжались под руководством конструктора Е.И. Важинского в КБ завода и в НАТИ (Научный автотракторный институт г. Москва). В 1933 г. появилась новая модификация АМО-3 - АМО-5. Его конструкция оставалась прежней, но мощность двигателя увеличилась до 73 л.с., вместо двух карданных валов установили один, несколько изменились и габариты машины. В 1933 г. завод приступил к выпуску нового автомобиля под названием ЗИС-5. Тем временем, параллельно с разработкой ЗИС-5, специалисты НАТИ разработали трехосную модификацию АМО-3 под названием АМО-3-НАТИ, впоследствии АМО-6. В конце 1933 г. документация по АМО-6 была передана на завод, где в начале 1934 г. начался серийный выпуск трехосного грузовика под названием ЗИС-6, в конструкцию которого на заводе были внесены некоторые изменения для унификации с узлами и механизмами ЗИС-5. Серийный выпуск автомобиля продолжался до 15 октября 1941 г. Всего было произведено 21 239 ЗИС-6. Во второй половине 30-х - начале 40-х годов на шасси ЗИС-6 были созданы и серийно производились:

- тяжелый бронеавтомобиль БА-11 (опытная серия);

- боевая машина реактивной артиллерии БМ-13-16;

- боевые машины реактивной артиллерии БМ-8-36 и БМ-8-48;

- автомобильная электростанция АЭС-4;

- прожекторная установка ПО-15-8;

- звукоулавливатель ЗТ-5;

- бензозаправщик БЗ-35;

- топливозаправщик БЗ-38;

- передвижные мастерские ПАРМ-1;    

- автокран АК-3. 

Автомобиль, наряду с ГАЗ-ААА, использовался для установки элементов аппаратуры радиолокационной станции РУС-2.

Тактико-технические характеристики
№№

п.п.

                                                   Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
    1 Количество мест в кабине    2
   2 Максимальное количество личного состава, перевозимого в кузове  чел. 25
   3 Боевая масса кг 4230
   4 Максимальная скорость км/ч 55
   5 Грузоподъемность т 4
   6 Длина мм 6060
   7 Ширина мм 2235
   8 Высота мм 2160
   9 Клиренс мм 275
  10 Радиус поворота (минимальный) м 9
  11 Мощность двигателя ЗИС-5 л.с. 73
  12 Емкость топливного бака л 105
  13 Расход топлива на 100 км пути л 40
  14 Запас хода по топливу км 265
  15 Колесная формула   6х4\2
  16 База мм 3360+1080

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru