Грузовой автомобиль ЗИС-5

                                                                                          

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль РБВЗ Т40-65
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-375Д
Грузовой автомобиль "Урал"-4320
Автомобиль УАЗ-452
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

 

  

3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5

3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5

3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5 с тентом

3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5 в деформирующей окраске
3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5В (УралЗИС-5В) Передвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-А на шасси ЗИС-5
Бензозаправщик БЗ-ЗИС-5 3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5 3-х тонный грузовой автомобиль ЗИС-5

Грузовой автомобиль ЗИС-5 стал дальнейшим развитием автомобиля АМО-3, являющегося фактически американским грузовиком Автокар-5С, собранным на заводе АМО из поставляемых из США машинокомплектов. Автомобиль ЗИС-5 разрабатывался путем глубокой модернизации АМО-3 на Заводе имени Сталина (ЗИС, бывший завод АМО) под руководством конструкторов Е.И. Важинского, В.И. Лялина и Б.Д. Строканова в1932-1933 гг. При проектировании нового автомобиля основной упор делался на упрощении конструкции, повышении ремонтнопригодности с одновременным увеличением грузоподъемности и проходимости. Опытная партия, состоящая из 10 автомобилей была собрана уже в июне 1933 г. Серийное производство машины было начато в начале 1934 г. С учетом моделей АМ0-2, АМО-3, УралЗИС-5М, УралЗИС-355, УралЗИС-355М производство автомобиля продолжалось с 1930 по 1963 гг.Всего автомобилей ЗИС-5 и моделей на его основе было произведено более миллиона экземпляров. На базе грузовика ЗИС-5 были разработаны и серийно производились следующие модификации, состоящие на вооружении РККА и Советской армии:

- ЗИС-5В - упрощенная модель военного времени с деревянной кабиной и тормозами только на задней колесной паре. Производился в 1942-1946 гг. на ЗИСе, УралЗИСе и УльЗИСе в количестве 66 900 экземпляров;

- ЗИС-6 - шестиколесный грузовик с колесной формулой 4х6 повышенной проходимости, грузоподъемностью 4 т. Выпускался с 1934 по 1941гг. На шасси автомобиля выпускались пусковые установки реактивной артиллерии БМ-8-36, БМ-8-48, БМ-13, а также топливозаправщики и ремонтные мастерские;

- ЗИС-12 - модель с удлиненной рамой с колесной формулой 2х4. Оснащалась специальной платформой с низкими бортами, на которой монтировались различные установки военного предназначения.

В 30-40 гг. автомобили ЗИС-5 поставлялись на экспорт в Афганистан, Иран, Ирак. Латвию, Литву, Монголию, Турцию и Эстонию. После советско-финской войны значительное количество автомобилей оказалось и в Финляндии.

Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

                                                   Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
    1 Количество мест в кабине    2
   2 Максимальное количество личного состава, перевозимого в кузове  чел. 25
   3 Масса кг 3100
   4 Максимальная скорость км/ч 60
   5 Грузоподъемность т 3

(ЗИС-6 - 4т)

   6 Длина мм 6006
   7 Ширина мм 2235
   8 Высота мм 2160
   9 Клиренс мм 250
  10 Радиус поворота м 8, 6
  11 Мощность двигателя л.с. 73-85
  12 Емкость топливного бака л 60
  13 Расход топлива на 100 км пути л 34
  14 Запас хода по топливу км 205
  15 Колесная формула   4х2
  16 Колея мм 1675

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru