Грузовой автомобиль Урал-4320

                                                                                          

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль РБВЗ Т40-65
Грузовой автомобиль ЗИС-5
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-375Д
Автомобиль УАЗ-452
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

  

5 т груовой автомобиль "Урал"-4320

5 т груовой автомобиль "Урал"-4320

5 т груовой автомобиль "Урал"-4320-01 с тентом

5 т груовой автомобиль "Урал"-4320-01

5 т груовой автомобиль "Урал"-4320 с опознавательными знаками ГСВГ 5 т груовой автомобиль "Урал"-4320-06 в окраске для майского парада 2010 г. в г. Хабаровске
5 т груовой автомобиль "Урал"-4320-01 в деформирующей окраске 5 т груовой автомобиль "Урал"-4320=06
5 т груовой автомобиль "Урал"-4320=01 5 т груовой автомобиль "Урал"-4320-06 5 т груовой автомобиль "Урал"-4320
Универсальный кузов для размещения специальной аппаратуры и оборудования на шасси автомобиля 4320 Универсальный кузов для размещения специальной аппаратуры и оборудования на шасси автомобиля 4320 Аэродромный пусковой агрегат АПА-100 на шасси автомобиля "Урал"-4320

C принятием на вооружение в начале 60-х годов прошлого века грузового автомобиля "Урал"-375Д вооруженные силы получили мощную, надежную и исключительно проходимую машину, одним и, пожалуй, самым существенным из немногих недостатков которой был большой расход топлива на километр пути. В связи с этим обстоятельством и перспективными планами руководства Министерства обороны в дальнейшем комплектовать части и подразделения вооруженных сил максимальным количеством образцов военной техники оснащенной дизельными двигателями, во второй половине 60-х годов в КБ Уральского автомобильного завода (г. Миасс) были начаты работы по модернизации автомобиля "Урал"-375Д с целью установки на него дизельного двигателя. С этой целью конструкторы завода разработали и успешно испытали на стенде собственный дизель "Урал"-640, однако дальше испытаний дело не пошло, ввиду отсутствия на УрАЗе достаточных производственных мощностей. В 1969 г. принимается решение сосредоточить производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей на строящемся в г. Набережные Челны новом автомобильном заводе (Камский автомобильный завод - КАМАЗ). Разработку и проектирование нового дизеля было поручено осуществить на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Использую готовые наработки, конструкторы ЯМЗ в том же году провели стендовые испытания нового двигателя и в конце 1969 г. опытные образцы дизеля ЯМЗ-7Э641 и коробки передач   ЯМЗ-Э141 были отправлены в г. Миасс для ходовых испытаний на автомобиле "Урал"-375Д. Испытания начались в январе 1970 г. и продолжились до середины июля того же года. По заключению специалистов УрАЗа, в ходе ходовых испытаний проявился целый ряд конструктивных и технологических недостатков нового двигателя. По этой причине КБ ЯМЗ было предложено продолжить работу над совершенствованием ЯМЗ-7Э641. Доработка нового двигателя продолжалась до конца 1971 г., а уже в 1972 г. новый двигатель, получивший название ЯМЗ-740, поступил на УрАЗ для продолжения испытаний. Тем временем, в КБ автозавода был разработан проект модернизированного под дизель автомобиля "Урал", получивший название "Урал"-Э4320. Испытание прототипа продолжались до весны 1974 г. и прошли в целом успешно. В апреле того же года была изготовлена партия из четырех автомобилей "Урал"-Э4320 для участия в государственных приемочных испытаниях, по итогам которых новый автомобиль был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение вооруженными силами. Однако, первые серийные автомобили были изготовлены только в декабре 1977 г. Это объясняется задержкой ввода в строй производственных комплексов КАМАЗА, где и должен был собираться новый ярославский дизель под названием КАМАЗ-740. "Урал"-4320 производится по настоящее время. До начала 90-х годов по требованию Министерства обороны СССР его изготавливали параллельно с карбюраторной машиной. В 1986 г. на автомобиль стали устанавливать новую грузовую платформу без ниш для колес, такие машины получили название "Урал"-4320-01. По причине крупного пожара на КАМАЗе поставка дизельных двигателей временно прекратилась и на "Уралы"  стали устанавливать двигатели ЯМЗ-236 , автомобили с ярославскими двигателями получили обозначение "Урал"-4320-06 . На основе автомобиля "Урал"-4320 были разработаны и серийно производились и производятся около тысячи образцов специальных машин. Автомобиль послужил базой для установки артиллерийской части боевой машины реактивной артиллерии БМ-21. Дизельный "Урал" и военная техника на его основе поставлялся на экспорт в страны - участницы Организации Варшавского договора и во многие государства Азии, Африки и Латинской Америки.    

                                                  Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   3
2 Колесная формула   6х6
3 Число передач   5х2
4 Масса полная кг 13 425
5 Грузоподъемность кг 5000
6 Максимальная скорость км/ч 85
7 Мощность двигателя: КАМАЗ-740 л.с. 210
8 Объем двигателя см³ 10850
9 Общая емкость топливных баков л 270
10 Расход топлива на 100 км пути л 27
11 Колесная база мм 3525
12 Колея мм 2000
13 Длина по корпуса мм 7366
14 Ширина мм 2500
15 Высота по кабине мм 2680
16 Дорожный просвет мм 400
17 Радиус разворота м 10,8
18 Запас хода по топливу км 800

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru