![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
C принятием на вооружение в начале 60-х годов прошлого века грузового автомобиля "Урал"-375Д вооруженные силы получили мощную, надежную и исключительно проходимую машину, одним и, пожалуй, самым существенным из немногих недостатков которой был большой расход топлива на километр пути. В связи с этим обстоятельством и перспективными планами руководства Министерства обороны в дальнейшем комплектовать части и подразделения вооруженных сил максимальным количеством образцов военной техники оснащенной дизельными двигателями, во второй половине 60-х годов в КБ Уральского автомобильного завода (г. Миасс) были начаты работы по модернизации автомобиля "Урал"-375Д с целью установки на него дизельного двигателя. С этой целью конструкторы завода разработали и успешно испытали на стенде собственный дизель "Урал"-640, однако дальше испытаний дело не пошло, ввиду отсутствия на УрАЗе достаточных производственных мощностей. В 1969 г. принимается решение сосредоточить производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей на строящемся в г. Набережные Челны новом автомобильном заводе (Камский автомобильный завод - КАМАЗ). Разработку и проектирование нового дизеля было поручено осуществить на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Использую готовые наработки, конструкторы ЯМЗ в том же году провели стендовые испытания нового двигателя и в конце 1969 г. опытные образцы дизеля ЯМЗ-7Э641 и коробки передач ЯМЗ-Э141 были отправлены в г. Миасс для ходовых испытаний на автомобиле "Урал"-375Д. Испытания начались в январе 1970 г. и продолжились до середины июля того же года. По заключению специалистов УрАЗа, в ходе ходовых испытаний проявился целый ряд конструктивных и технологических недостатков нового двигателя. По этой причине КБ ЯМЗ было предложено продолжить работу над совершенствованием ЯМЗ-7Э641. Доработка нового двигателя продолжалась до конца 1971 г., а уже в 1972 г. новый двигатель, получивший название ЯМЗ-740, поступил на УрАЗ для продолжения испытаний. Тем временем, в КБ автозавода был разработан проект модернизированного под дизель автомобиля "Урал", получивший название "Урал"-Э4320. Испытание прототипа продолжались до весны 1974 г. и прошли в целом успешно. В апреле того же года была изготовлена партия из четырех автомобилей "Урал"-Э4320 для участия в государственных приемочных испытаниях, по итогам которых новый автомобиль был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение вооруженными силами. Однако, первые серийные автомобили были изготовлены только в декабре 1977 г. Это объясняется задержкой ввода в строй производственных комплексов КАМАЗА, где и должен был собираться новый ярославский дизель под названием КАМАЗ-740. "Урал"-4320 производится по настоящее время. До начала 90-х годов по требованию Министерства обороны СССР его изготавливали параллельно с карбюраторной машиной. В 1986 г. на автомобиль стали устанавливать новую грузовую платформу без ниш для колес, такие машины получили название "Урал"-4320-01. По причине крупного пожара на КАМАЗе поставка дизельных двигателей временно прекратилась и на "Уралы" стали устанавливать двигатели ЯМЗ-236 , автомобили с ярославскими двигателями получили обозначение "Урал"-4320-06 . На основе автомобиля "Урал"-4320 были разработаны и серийно производились и производятся около тысячи образцов специальных машин. Автомобиль послужил базой для установки артиллерийской части боевой машины реактивной артиллерии БМ-21. Дизельный "Урал" и военная техника на его основе поставлялся на экспорт в страны - участницы Организации Варшавского договора и во многие государства Азии, Африки и Латинской Америки.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единицы измерения | Значения характеристик |
1 | Количество мест в кабине | 3 | |
2 | Колесная формула | 6х6 | |
3 | Число передач | 5х2 | |
4 | Масса полная | кг | 13 425 |
5 | Грузоподъемность | кг | 5000 |
6 | Максимальная скорость | км/ч | 85 |
7 | Мощность двигателя: КАМАЗ-740 | л.с. | 210 |
8 | Объем двигателя | см³ | 10850 |
9 | Общая емкость топливных баков | л | 270 |
10 | Расход топлива на 100 км пути | л | 27 |
11 | Колесная база | мм | 3525 |
12 | Колея | мм | 2000 |
13 | Длина по корпуса | мм | 7366 |
14 | Ширина | мм | 2500 |
15 | Высота по кабине | мм | 2680 |
16 | Дорожный просвет | мм | 400 |
17 | Радиус разворота | м | 10,8 |
18 | Запас хода по топливу | км | 800 |