Автомобили УАЗ-450,УАЗ- 452

                                                                                          

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль РБВЗ Т40-65
Грузовой автомобиль ЗИС-5
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Легковой автомобиль ГАЗ-А
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-375Д
Грузовой автомобиль "Урал"-4320
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

  

Санитарный автомобиль УАЗ-450А

Санитарный автомобиль УАЗ-450А Санитарный автомобиль УАЗ-450А
Санитарный автомобиль УАЗ-450А Санитарный автомобиль УАЗ-452А Санитарный автомобиль УАЗ-452А
Автомобиль военной автоинспекции из состава ГСВГ УАЗ-452 Санитарный автомобиль УАЗ-452А Санитарный автомобиль УАЗ-452А
Автомобиль - топопривязчик УАЗ-452Т Автомобиль - топопривязчик УАЗ-452Т Автомобиль - топопривязчик УАЗ-452Т в деформирующей окраске
Автомобиль - топопривязчик УАЗ-452Т Автомобиль - топопривязчик УАЗ-452Т

В середине 50-х годов военным руководством страны было принято решение о необходимости создания полноприводного полностью закрытого автомобиля грузоподъемностью до тонны для эвакуации раненных в ближний тыл соединений. Работа по проектированию новой машины была поручена недавно созданному отделу главного конструктора Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) под руководством П.И. Музюкина и была начата весной 1955 г. Автомобиль создавался на базе ГАЗ-69 с максимально широким использованием его узлов и механизмов. Непосредственно разработкой проекта руководил И.А. Давыдов, работы по общей компоновке и дизайну велись под руководством В.И. Арямова.  Уже к осени 1957 г. на заводе собрали первые опытные модели с различными вариантами кузовов: с открытой грузовой платформой и полностью закрытая машина т. н. "вагонной компоновки". На заводских и государственных межведомственных испытаниях автомобиль показал хорошие результаты и был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение. Серийное производство было организовано на УАЗе в октябре 1958 г. и продолжалось до 1965 г. Производились три модификации: санитарный автомобиль УАЗ-450А (принят на вооружение в 1958 г.), бортовой легкий грузовик УАЗ-450Д и собственно фургон УАЗ-450. Хотя автомобиль был создан по заказу Министерства Обороны, он быстро завоевал популярность и в народном хозяйстве. Всего было выпущено 55 319 автомобилей семейства УАЗ-450. В 1961 г. было организовано производство автомобилей с колесной формулой 4х2 на основе УАЗ-450 - УАЗ-451, который выпускался в разных вариантах и использовался в основном для гражданских нужд. В 1965 г. УАЗ-450 подвергся общей модернизации. На автомобиль установили верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21, четырехступенчатую коробку передач. Изменился внешний вид передней части. Модернизированный автомобиль получил название УАЗ-452. Выпускалось несколько модификаций машин семейства УАЗ-452: базовая модель - фургон УАЗ-452, УАЗ-452А - санитарный автомобиль (в войсках имеет прозвище "Таблетка"), УАЗ-452АС - санитарный в северном исполнении, УАЗ-452АЭ - шасси для установки различного оборудования и аппаратуры, УАЗ-452В - автобус, УАЗ-452Д - бортовой грузовик, УАЗ-452Г - санитарный с увеличенной вместимостью, СТП-21, ТПС-22 - самоходные авиационные пассажирские трапы, АТ-6 - аэродромный транспортер, Р-849М - подвижный аэродромный узел связи, ПАР-9М - приводная аэродромная радиостанция малой мощности, Р-125М "Белозер"-2М - радиостанция, СРКР-1 "Октава"  (1АРК-10) - станция радиоконтроля и разведки, ОПМС-68 - облегченная подвижная метеостанция, УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-2 - топопривязчики, УАЗ-452Э - автомобиль с экранированным электрооборудованием. В 1985 г. меняется название автомобиля, УАЗ-452, например, становится УАЗ-3741, УАЗ-452А - УАЗ-3962, УАЗ-452Г - УАЗ-39625 и т. д. Машина состоит на вооружении и серийно производится до сих пор. Автомобили семейства УАЗ-452 (УАЗ-3741) поставлялись на экспорт в страны - участницы организации Варшавского договора, а также во многие государства Азии и Африки.   

Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения УАЗ-450 УАЗ-452 (УАЗ-3741)
1 Количество мест в кабине чел. 2 2
  Количество пассажиров чел. 9 9
2 Колесная формула   4х4 4х4
3 Число передач   4 5
4 Масса полная кг 1950 2730
5 Грузоподъемность кг 800 925
6 Максимальная скорость км/ч 90 95
7 Мощность двигателя УАЗ-450 л.с. 62  
  Мощность двигателя УАЗ-451 л.с.   72
8 Объем двигателя см³ 2432 2445
9 Общая емкость топливных баков л 96 96
10 Расход топлива на 100 км пути л 14 13,5
11 Колесная база мм 2300 2300
12 Колея мм 1436 1436
13 Длина по корпуса мм 4360 4360
14 Ширина мм 1940 1940
15 Высота мм 2050 2090
16 Дорожный просвет мм 210 220
17 Радиус разворота наименьший м 6,8 6,8
18 Запас хода по топливу км 500 500

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru