Легковой автомобиль ГАЗ-А

                                                                                          

 

  

 

СОДЕРЖАНИЕ:
Грузовой автомобиль РБВЗ Т40-65
Грузовой автомобиль ЗИС-5
Грузовой автомобиль ЗИС-6
Грузовой автомобиль ЗИС-12
Грузовой автомобиль ЗИС-151
Грузовой автомобиль ЗИЛ-157
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131
Грузовой автомобиль ГАЗ-66
Грузовой автомобиль ЯГ-10
Грузовой автомобиль ЯАЗ-214
Грузовой автомобиль "Урал"-375Д
Грузовой автомобиль "Урал"-4320
Автомобиль УАЗ-452
Грузовой автомобиль КАМАЗ-4310
Грузовой автомобиль МАЗ-200

 

 

  

Легковой (штабной ) автомобиль ГАЗ-А

Легковой (штабной ) автомобиль ГАЗ-А

Легковой (штабной ) автомобиль ГАЗ-А в маскировочной окраске
Санитарный автомобиль ГАЗ-5 Легковой (штабной ) автомобиль ГАЗ-А Легковой (штабной ) автомобиль ГАЗ-А

В 1929 году в США у автомобильного предприятия Г. Форда (завод Ford Motor Company) была куплена лицензия на производство легкового автомобиля среднего класса с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа фаэтон Форд-А. Серийное производство автомобиля было организованно на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под названием ГАЗ-А в декабре 1932 г. В РККА использовался в качестве штабного и разведывательного автомобиля и в этом качестве принял участие в начальном периоде Великой отечественной войны. На базе автомобилей Форд-А и ГАЗ-А были спроектированы и серийно производились легкие бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М. Производились следующие модификации автомобиля: ГАЗ-3, ГАЗ-6 - автомобили с кузовом типа седан, ГАЗ-4 - пикап, ГАЗ-А-Аремкуз - автомобиль - такси, ГАЗ-5 - машина скорой помощи. Модификации автомобиля ГАЗ-А на вооружение приняты не были, однако в войсках применялись некоторые из перечисленных моделей, поступившие на комплектование частей и подразделений в ходе мобилизационных мероприятий. Автомобиль выпускался с 1932 по 1936 гг. на Горьковском автозаводе и с 1933 по 1935 гг. на Московском автозаводе имени Коммунистического интернационала молодежи (завод КИМ). Всего было произведено 41 920 автомобилей ГАЗ-А и его модификаций. Сведений о поставке автомобиля на экспорт не имеется. Является первым советским серийным  легковым автомобилем.

     Тактико-технические характеристики

 
№№

п.п.

    Наименование характеристики Единицы измерения   Значения характеристик
1 Количество мест в кабине   5
2 Масса кг 1080
3 Максимальная скорость км/ч 90
4 Мощность двигателя л.с. 40
5 Объем двигателя см³ 3285
6 Емкость топливного бака л 40
7 Расход топлива на 100 км пути л 12
8 Колесная база мм 2630
9 Колея мм 1405-1420
10 Длина по корпуса мм 3875
11 Ширина мм 1710
12 Высота мм 1780
13 Дорожный просвет мм 205
14 Радиус разворота м 5,5
15 Дополнительное оборудование радиостанция 5АК

 

 

© Copyright 2007. А.К. Лысоченко                                                                                                                                              E-mail: cris9@rambler.ru