![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В 1929 году в США у автомобильного предприятия Г. Форда (завод Ford Motor Company) была куплена лицензия на производство легкового автомобиля среднего класса с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа фаэтон Форд-А. Серийное производство автомобиля было организованно на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под названием ГАЗ-А в декабре 1932 г. В РККА использовался в качестве штабного и разведывательного автомобиля и в этом качестве принял участие в начальном периоде Великой отечественной войны. На базе автомобилей Форд-А и ГАЗ-А были спроектированы и серийно производились легкие бронеавтомобили ФАИ и ФАИ-М. Производились следующие модификации автомобиля: ГАЗ-3, ГАЗ-6 - автомобили с кузовом типа седан, ГАЗ-4 - пикап, ГАЗ-А-Аремкуз - автомобиль - такси, ГАЗ-5 - машина скорой помощи. Модификации автомобиля ГАЗ-А на вооружение приняты не были, однако в войсках применялись некоторые из перечисленных моделей, поступившие на комплектование частей и подразделений в ходе мобилизационных мероприятий. Автомобиль выпускался с 1932 по 1936 гг. на Горьковском автозаводе и с 1933 по 1935 гг. на Московском автозаводе имени Коммунистического интернационала молодежи (завод КИМ). Всего было произведено 41 920 автомобилей ГАЗ-А и его модификаций. Сведений о поставке автомобиля на экспорт не имеется. Является первым советским серийным легковым автомобилем.
Тактико-технические характеристики
№№ п.п. |
Наименование характеристики | Единицы измерения | Значения характеристик |
1 | Количество мест в кабине | 5 | |
2 | Масса | кг | 1080 |
3 | Максимальная скорость | км/ч | 90 |
4 | Мощность двигателя | л.с. | 40 |
5 | Объем двигателя | см³ | 3285 |
6 | Емкость топливного бака | л | 40 |
7 | Расход топлива на 100 км пути | л | 12 |
8 | Колесная база | мм | 2630 |
9 | Колея | мм | 1405-1420 |
10 | Длина по корпуса | мм | 3875 |
11 | Ширина | мм | 1710 |
12 | Высота | мм | 1780 |
13 | Дорожный просвет | мм | 205 |
14 | Радиус разворота | м | 5,5 |
15 | Дополнительное оборудование | радиостанция | 5АК |